Положение о всероссийских соревнованиях по спортивному туризму «Открытый Чемпионат Северо-Западного Федерального округа по поисково-спасательным работам 2009»
(дисциплина «дистанция – комбинированная», номер-код вида спорта 0840161411Я)
I. Цели и задачи
Чемпионат СЗФО проводится с целью развития спортивного детско-юношеского и молодежного туризма в Российской Федерации.
Основные задачи соревнований:
- пропаганда активного и здорового образа жизни;
- формирование знаний, умений и навыков действия в чрезвычайных ситуациях природного характера;
- повышение безопасности туристских походов и путешествий;
- обмен опытом по организации поисково-спасательных работ в условиях природной среды;
- определение сильнейших туристских коллективов, аварийно и поисково-спасательных формирований России;
- популяризация соревнований по спортивному туризму на комбинированных дистанциях.
II. Время и место проведения
Соревнования проводятся с 3 по 6 октября 2009 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Место старта – Выборгский район Санкт-Петербурга, Суздальские озера (ст. метро «Озерки»).
III. Руководство соревнований
Чемпионат СЗФО проводится в соответствии с календарным планом всероссийских физкультурно-спортивных мероприятий Туристско-спортивного союза России на 2009 год. Соревнования входят в План всероссийских и региональных мероприятий в сфере молодежного туризма на 2009 год, проводимых в рамках Года молодежи.
Организаторами соревнований являются Северо-Западная региональная комиссия соревнований по поисково-спасательным работам, ГОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга.
Соревнования проводятся при поддержке:
- Федерального агентства по делам молодежи;
- Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
- Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга;
- Администрации МО «Приозерский муниципальный район» Ленинградской области.
Подготовку и проведение соревнований осуществляет оргкомитет и главная судейская коллегия, утвержденные Всероссийской комиссией соревнований на комбинированных дистанциях (поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам) Федерации спортивного туризма России. Главный судья соревнований – О.А. Петров.
IV. Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (номер-код вида спорта 0840005411Я, утверждены Росспортом 28.03.2008, согласованы МЧС России 21.03.2008) и «Регламентом проведения соревнований по дисциплине дистанция – комбинированная», (номер-код вида спорта 0840161411Я, утвержден ТССР 17.04.2009), а также настоящим Положением и Условиями соревнований.
На Чемпионате СЗФО планируется дистанция IV класса сложности продолжительностью не менее 60 часов, а также дистанция для детских команд II класса сложности продолжительностью не менее 20 часов.
V. Участники соревнований и требования к ним
В соревнованиях принимают участие команды: общественных туристских объединений, туристско-спортивных клубов, образовательных учреждений России и стран СНГ, аварийно и поисково-спасательных формирований МЧС России.
Соревнования проводятся по трем возрастным группам:
Группа “А”(мужчины / женщины) – дистанция IV кл. сл.
Состав команды – 6 человек: 5 участников (1991 года рождения и старше), 1 руководитель (старше 18 лет).
Группа “Б”(юниоры / юниорки) – дистанция IV кл. сл.
Состав команды: – 6 человек: 5 участников (1993-1988 года рождения), 1 руководитель (старше 18 лет).
Группа “С”(«юноши / девушки») – дистанция II кл. сл.
Состав команды: – от 6 до 8 человек: 5-7 участников (1996-1993 года рождения), 1 руководитель – старше 18 лет.
Руководители команд участвуют в соревнованиях наравне с участниками.
Требования к опыту руководителя команды:
дистанция IV кл. сл. – руководство группой на маршруте не ниже 2 кат. сл. или руководство командой на дистанции - комбинированной не ниже 3 кат. сл.
дистанция II кл. сл. – руководство группой на маршруте не ниже 1 кат. сл.
Команда может привезти на соревнования дополнительных участников только по предварительной договорённости с организаторами соревнований. Требования, предъявляемые к дополнительным участникам, будут изложены в дополнительной информации.
VI . Программа соревнований
Дата | Время | События |
---|---|---|
3 октября суббота | 9:00-11:00 | Регистрация команд. Мандатная комиссия. |
12:00-14:00 | Проведение ТУРА-0. | |
14:00 | Совещание с руководителями команд. | |
14:30 | Церемония открытия соревнований. | |
15:00-24:00 | Проведение соревнований. | |
4 октября воскресенье | 0:00-24:00 | Продолжение соревнований. |
12:00 | Окончание соревнований на дистанции II кат. сложности. | |
5 октября понедельник | 0:00-24:00 | Проведение соревнований. |
6 октября вторник | 0:00-10:00 | Проведение соревнований. |
10:00 | Окончание соревнований на дистанции IV кат. сложности. | |
12:00 | Совещание с руководителями команд. | |
15:30 | Закрытие соревнований. Церемония награждения. | |
до 20:00 | Прибытие участников в Санкт-Петербург |
VI I . Обеспечение безопасности.
Руководитель команды несет ЛИЧНУЮ ответственность за жизнь и здоровье участников в пути следования в район проведения соревнований и обратно, во время проведения соревнований.
На дистанции соревнований осуществляется медицинский контроль состояния участников.
Контроль за обеспечением безопасности дистанции соревнований осуществляется судейской коллегией, бригадой спасателей МЧС России. VIII . Требования к снаряжению участников.
Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение: Личное снаряжение:
Наименование | Ед. | Кол-во | |
---|---|---|---|
А,Б | С | ||
Единая форма* | комп | 1 | 1 |
Штормовой костюм | комп | 1 | 1 |
Комплект теплой одежды | комп | 1 | 1 |
Коврик-подстилка | шт. | 1 | 1 |
Рюкзак | шт. | 1 | 1 |
Фонарь** | комп | 1 | 1 |
Блокнот, ручка | комп | 1 | 1 |
Часы | шт. | 1 | 1 |
Спички в герметичной упаковке | кор. | 1 | 1 |
Каска для работы на скалах | шт. | 1 | 1 |
Система страховочная | шт. | 1 | 1 |
Рукавицы или перчатки для страховки | пара | 1 | 1 |
Карабин с муфтой | шт. | 2 | 2 |
Веревка Ø 10 мм, L =3 м | шт. | 1 | 1 |
Петля для «схватывающего» | шт. | 2 | 1 |
Спусковое устройство | шт. | 1 | – |
Жумар или любой сертифицированный «зажим» | шт. | 1 | – |
Пакет медицинский в герметичной упаковке (1 стерильный бинт, 2 таблетки обезболивающего, 3 пластинки бакт. пластыря) | комп | 1 | 1 |
Групповое снаряжение:
Наименование | Ед. | Кол-во | |
---|---|---|---|
А,Б | С | ||
Емкости для приготовления пищи общим объемом 6 литров | комп | 1 | 1 |
Тент размером не менее 3x4 м | шт. | 1 | 1 |
Спальники на группу | комп | 1 | 1 |
Палатка(и) на группу | комп | 1 | 1 |
Продукты питания на время проведения соревнований | комп | 1 | 1 |
Примус туристский или газовая горелка с комплектом горючего | шт. | 2 | 2 |
Компас | шт. | 3 | 3 |
GPS -навигатор | шт. | 1 | – |
Карабин с муфтой | шт. | 8 | 6 |
Веревка основная Ø 10 мм, L =40 м | шт. | 2 | 2 |
Веревка основная Ø 10 мм, L =60 м | шт. | 1 | 1 |
Репшнур расходный Ø 5-8 мм, L =40 м | шт. | 1 | – |
Радиостанция | шт. | 2 | 2 |
Медицинская аптечка | комп | 1 | 1 |
Надувные шарики | шт. | 500 | – |
Контейнер – «гондола» объемом не менее 80 литров для надувных шариков (для изготовления плота)*** | шт. | 6 | – |
Гидрокостюм**** | шт. | 1 | 1 |
Спасжилет**** | шт. | 1 | 1 |
* – куртка с надписью на спине названия населенного пункта, откуда прибыла команда, высотой не менее 7 см (может быть составной частью штормового костюма) и нагрудная личная визитка с указанием названия команды, населенного пункта, Ф. И. участника.
** – команды, не имеющие достаточного количества фонарей, не допускаются к работе на технических этапах в темное время суток.
*** – инструкции по изготовлению контейнеров и сборке плота из надувных шариков будут даны в дополнительной информации.
**** – команды, не имеющие данного снаряжения, не допускаются к работе на этапах, где требуется работа в гидрокостюме и спасжилете.
оманда может иметь дополнительное снаряжение. Специальное туристское снаряжение будет допущено к использованию на соревнованиях после его проверки технической комиссией.
IX . Подведение итогов и награждение.
Победители и призеры соревнований определяются по трём группам зачета:
- возрастная группа «А»;
- возрастная группа «Б»;
- возрастная группа «С».
Место команды определяется суммой штрафных баллов полученных на дистанции. Победитель – команда набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Команды, занявшие в соревнованиях 1-3 места, награждаются дипломами и ценными призами.
Все участники соревнований получают именной сертификат о прохождении дистанции.
X. Организационные вопросы.Для участия в соревнованиях команда должна:
- Подать в оргкомитет до 10 сентября 2009 года предварительную заявку (приложение 1). Предварительные заявки принимаются по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru . Команды, подавшие предварительные заявки позже указанного срока, могут быть допущены к соревнованиям только по особому решению ГСК.
- Подтвердить свое участие в соревнованиях в период с 25 по 27 сентября 2009 года SMS - сообщением по телефону +7-921-319-86-50 или по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru .
- Оплатить на месте старта соревнований организационный взнос в размере – 2000 руб. с команды, для команд группы «С» – 600 руб. с команды.
- Привести на место проведения соревнований следующие документы:
А) Именную заявку на команду с указанием полного Ф.И.О., года рождения, домашнего адреса, туристского опыта участников, руководителя и его заместителя, с печатью и подписью врача о медицинском допуске всех членов команды к соревнованиям. Заявка команд, имеющих в своем составе участников моложе 18 лет, должна быть заверена печатью и подписью руководителя командирующей организации, также необходимо иметь копию приказа о возложении ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних участников.
Б) На каждого участника: паспорт (свидетельство о рождении); справку, подтверждающую спортивный опыт или разрядную книжку; документ о наличие страховки от несчастного случая на период проведения соревнований на страховую сумму не менее 30 тысяч рублей.
Справки по проведению соревнований можно получить по электронной почте: psrspb @ rambler . ru , info . ddut @ mail . ru .
Вся дополнительная информация будет размещена с 1 августа 2009 года в интернете на официальном сайте Северо-Западной региональной комиссии соревнований по ПСР: www . psrspb . ru .
X I . Финансирование
Расходы по организации соревнований, судейству, награждению призеров производятся за счет привлеченных средств.
Расходы команд связанные с проездом, проживанием, питанием, прокатом снаряжения и оплатой оргвзноса за счет командирующих организаций.
Данное положение является официальным приглашением на соревнования
Приложение №1. Форма предварительной заявки