Условия проведения открытого первенства Санкт-Петербурга по спортивному туризму на скальном рельефе на приз «Открытия Сезона»

(группа дисциплин «дистанция - горная – связка») (0840101411Я)

Общая часть

Соревнования на «Приз Открытия сезона 2011» проводятся в двух возрастных категориях.

На данных соревнованиях:
Первая группа, мужчины и женщины 21 год и старше.
Вторая группа, юниоры и юниорки от 16 и до 20 лет включительно.
К соревнованиям в первой группе допускаются участники, имеющие опыт участия в соревнованиях на дистанциях 4-го класса в период 2009-2010 годов, или оформленный второй (или выше) спортивный разряд по спортивному туризму, альпинизму или скалолазанию.
К соревнованиям во второй группе допускаются участники, имеющие оформленный третий (или выше) спортивный разряд по спортивному туризму, альпинизму или скалолазанию.


Соревнования на дистанции «Элементы ТГТ» являются отборочными для выхода на дистанцию «СВЯЗКИ».
Проводится различный зачет для подгрупп, мужских и смешанных связок.
Связка Ж+Ж приравнивается к смешанной связке.
К дистанции «СВЯЗКИ» будет квалифицировано по восемь лучших связок в каждой подгруппе.
Состав связок на всех дистанциях соревнований не меняется.
Страховка на всех дистанциях только в рукавицах или перчатках, допущенных судейской коллегией.
На всем массиве, для прохождения маршрутов, достаточно веревок d = 10mm, длиной 35 ÷ 40 метров.
На всех маршрутах ведущий и пострадавший обеспечивается судейской страховкой.

Дистанция «Элементы ТГТ» (техники горного туризма)

1. Результат выступления связки определяется по сумме баллов, набранных ею за прохождение всех дистанций за вычетом штрафных баллов за технические ошибки и превышение контрольного времени.
2. Каждой связке предлагается прохождение 4-х этапов по любой комбинации из 3-х вариантов (маршрутов) прохождения разной сложности каждой. Перечень дистанций и вариантов прохождения — см. Приложение 1. Дистанции в каждой группе для мужских и смешанных связок одинаковые.
3. Старт первых связок в 10 часов, время окончания соревнований - 20 часов.
4. Контрольное время при прохождении любого маршрута любого этапа - 12 минут (при превышении более 1 мин – связка освобождает этап и получает штраф за непрохождение этапа), менее 1 минуты - зачет этапа и 8 баллов штрафа за полную минуту. На освобождение этапа после наступления контрольного времени отводится 2 минуты. Судейская коллегия будет оказывать посильную помощь при освобождении связкой этапа. В случае превышения отведенного времени связка получает автоматический пропуск следующего этапа с выставлением штрафа - незачет этапа. Старт связки на следующем этапе производится через 15 минут после завершения предыдущего этапа (см. Стартовую таблицу).
5. Прохождение вторых (третьих) маршрутов этапов - только в отведенное время нахождения на каждом конкретном этапе, то есть в течении 12 мин. В этом случае суммарное контрольное время при прохождении выбранных связкой маршрутов, также как и п.4 – 12 минут. На превышение суммарного контрольного времени и освобождение этапа распространяются правила, описанные в п.4.
6. Победитель определяется по наименьшей сумме набранных баллов.
Система подсчёта очков основывается на получении «бонусов» за прохождение связкой различных маршрутов этапов. Бонусы за прохождение вариантов дистанций зависят от сложности:
  • бонус ─ 10 баллов ─ простой маршрут этапа;
  • бонус ─ 16 баллов ─ маршрут этапа средней сложности;
  • бонус ─ 22 балла ─ сложный маршрут этапа.

Штраф за непрохождение маршрута этапа равен удвоенному бонусу за выбранный связкой маршрут (т.е. перед стартом на этапе связка заявляет судье выбранные ею маршруты, в случае непрохождения связкой заявленного маршрута судья выставляет штраф за не пройденный маршрут). Заявленный пропуск (непрохождение) этапа штрафуется как непрохождение простого маршрута на этом этапе.
Штрафы за технику - согласно таблице штрафов, при подсчете учитываются со знаком «+».
Каждая связка получает 200 баллов до старта. Бонусы суммируются со знаком «─», штрафы – со знаком «+».
Формула подсчета:
∑(итоговая сумма связки) ═ 200 – (бонусы за выбранный вариант прохождения этапа) + (баллы за использованное время на прохождение этапа) + (штрафные за нарушение техники и непрохождение заявленных этапов)
Время на дистанции считается по формуле , т.е. 1балл = 30сек,
При равной сумме баллов лучшее место занимает команда, получившая меньше штрафных баллов за технику.
7. Перед стартом связка получает карточку, где указано астрономическое время старта на каждом конкретном этапе. Стартовая таблица будет размещена в центре проведения соревнований.
8. Расстояние между промежуточными пунктами страховки - от 2 до 4 метров.
9. Оставление связкой снаряжения на маршруте отдельного этапа штрафуется согласно таблице штрафов, в случае прохождения связкой еще одного (двух) маршрутов на этом же этапе каждое касание оставленного связкой снаряжения штрафуется как выход за ограничение, т.е. 10 баллов штрафа за каждое касание.

Таблица вариантов прохождения дистанций (Приложение 1)
Первая группа


1. Спуск дюльфером через висячее ПС: С – ПС - Ф
Финиш по приходу всех командных веревок в финишный городок.
1.1. Оба – по командным веревкам с закреплением вторых перил на висячем ПС.
1.2. Оба – по командным веревкам с закреплением вторых перил на висячем ПС и сменой ведущего.
1.3. Оба – по командным веревкам со сменой ведущего и организацией вторых перил и командной страховки на висячем КП. (для второго обязательна судейская страховка)

2. Подъём вверх (вылезание из трещины) по веревке с узлом. С – У - Ф
Финиш по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех веревок в финишный городок.
(нагружение узла любым методом запрещено – снятие)
2.1. Первый – по судейским перилам, второй – по командным перилам
2.2. Первый – по судейским перилам, второй – пострадавший с травмой рук
2.3. Оба – по судейским перилам. Показать 2 способа подъема

3. Лазание вверх + спуск дюльфером. С – ПС1 – ПС2 – Ф(С)
На подъеме обязательны 2 промежуточных точки, помимо ПС1.
Финиш по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех веревок в финишный городок.
3.1. Первый лазанием, второй любой способ подъема.
3.2. Обязательная смена ведущего на ПС1.
3.3. Обязательные смена ведущего на ПС1 и ПС2.

4. Траверс в одну сторону в ограничениях. С - Ф
Финиш по по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех командных веревок в финишный городок
4.1. Оба – по судейским перилам
4.2. Первый – по судейским перилам, 2 по командным перилам
4.3. Первый – лазанием, 2 лазанием или по командным перилам на выбор


Таблица вариантов прохождения дистанций (Приложение 1)
Вторая группа


1 Лазание вверх + спуск дюльфером.
На подъеме обязательны 2 промежуточных точки.
Финиш по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех веревок в финишный городок.
1.1. Первый лазанием, второй любой способ подъема.
1.2. Оба лазанием.
1.3. Оба лазанием, обязательная смена первого на спуске.

2 Подъём вверх (вылезание из трещины) по веревке. Финиш по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех веревок в финишный городок.
2.1. Оба – по судейским перилам. Показать 2 способа
2.2. Первый – по судейским перилам, второй – по командным перилам. Показать 2 способа
2.3. Первый – по судейским перилам, второй – пострадавший с травмой рук (второй может самостоятельно сняться с самостраховки по команде первого о готовности подъему)

3. Спуск по веревке через узел. Спуск по судейским перилам через узел осуществляется без командной страховки (самостраховка схватывающим узлом к судейским перилам): судейская страховка. (нагружение узла любым методом запрещено – снятие)
Финиш по приходу всех командных веревок в финишный городок
3.1. Первый – по судейской веревке через узел, второй – по командной веревке
3.2. Оба – по судейской веревке через узел
3.3. Первый – легкопострадавший с травмой рук, второй - по судейской веревке через узел

4. Переправа через водную преграду. Финиш по постановке обоих на самостраховку на ПФ и приходу всех веревок в финишный городок
4.1. Первый по судейским перилам, второй – по командной переправе.
4.2. первый по бревну с обеспечением командной страховки, второй – по командной переправе
4.3. Первый по судейским перилам, второй – по командной переправе. Дополнительно переправа «пострадавшего», (деревянная чурка, вес от 35 до 45 кг.)

Комментарии:

Элементы 1—1 из 1.
Алексей Логинов 18 апреля 2011 г. 14:10 #
Я всё понимаю, условия и Положение пишутся "под копирку", но надо же и задуматься когда-нибудь. Потому что если для обычной формулы есть способ определения, кто на какой разряд набегал, то здесь имеются сложности. У нас будут проблемы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.