Условия соревнований Петроградского района Санкт-Петербурга по спортивному туризму и Чемпионата Санкт-Петербурга среди студентов ВУЗов по спортивному туризму на горных дистанциях (дистанция – горная - связка)

1. Соревнования проводятся на 6 дистанциях. Организаторы оставляют за собой право сократить это количество.
Все дистанции являются обязательными. За неявку на дистанцию связка получает 250 баллов штрафа.

2. Контрольное время (КВ) на каждой дистанции составляет 12 минут.
В случае превышения контрольного времени связка немедленно покидает дистанцию. Ей выставляется 100 баллов штрафа плюс все заработанные штрафные баллы за технику.

3. Участники могут в любой момент по своему желанию прекратить выступление на дистанции. В этом случае они получают 100 баллов штрафа плюс все заработанные штрафные баллы за технику.
В случае снятия согласно Таблице нарушений по технике связка получает 100 баллов штрафа плюс все уже заработанные штрафы за технику.
В случае третьего срыва на дистанции связка с этой дистанции снимается и получает 50 баллов штрафа плюс все уже заработанные штрафы за технику (включая по 10 баллов за каждый срыв). Исполнявшийся вариант прохождения в данном случае учитывается.

4. Для каждой дистанции предполагается два варианта прохождения: основной и упрощенный. В случае прохождения дистанции по упрощенному варианту связка получает соответствующий штраф по тактике (см. описания дистанций).
Выбранный вариант прохождения сообщается судье на старте этапа и фиксируется в протоколе и карточке участника. Смена варианта в процессе прохождения дистанции не допускается.

5. Время переводится в баллы в соотношении 1 к 4: 1 минута = 4 баллов (1 балл = 15 секунд).

6. Штрафные баллы за технику учитываются согласно действующему Регламенту.

7. В случае невыполнения пунктов настоящих Условий с указанием «Запрещается», «Не допускается» или «Должны» связка после объявления нарушения получает 16 штрафных баллов.

8. Подсчет результатов производится в баллах.
Результат участника на каждой дистанции вычисляется по формуле:
Р = Т + ШБТ + Ш, где
T – время, потраченное связкой на прохождение дистанции, переведенное в баллы;
ШБТ – штрафные баллы за технику согласно таблице штрафов, если связка допустила какие-либо технические ошибки;
Ш – штраф по тактике, если связка выбрала упрощенный вариант прохождения.

Победитель соревнований определяется по минимальной сумме набранных на всех дистанциях баллов.


Финиш на всех дистанциях согласно действующему Регламенту — по приходу обоих участников, постановке на самостраховку и снятию всех командных веревок (или отказу от них).

Страховка без рукавиц или перчаток, допущенных судейской коллегией, запрещена.

Везде, где это необходимо по соображениям безопасности, дистанции будут оборудованы судейской страховкой, даже если в описании конкретной дистанции об этом не сказано. Участник встёгивает судейскую страховку в личный грудной карабин перед стартом на дистанции либо перед началом этапа и отстегивает ее после финиша дистанции/этапа дистанции. Движение без судейской страховки там, где она предусмотрена, запрещено!

Командная страховка необходима всегда, когда участник не находится на самостраховке, если иное не оговорено условиями конкретной дистанции. Запрещается использование командной страховки в качестве перил для движения.

При использовании жюмара в качестве одиночной точки страховки на перилах (наклонных в том числе) он должен быть подстрахован пруссиком или «закрыт» замуфтованным карабином, если иное не оговорено в описании конкретной дистанции.

Везде, где в рамках одной дистанции осуществляется переход с одних перил на другие, этот переход выполняется без прекращения самостраховки.

Спуск по веревке (спуск дюльфером) предполагает применение элементов трения (стандартных спусковых устройств типа «восьмерки», «рогатки», узла УИАА и т. п). Использование самодельных спусковых восьмерок запрещено. При спуске дюльфером командная страховка и перчатки обязательны, если иное не оговорено в описании конкретной дистанции. На концах спусковых веревок должен быть узел (узлы). В случае спуска на полку при спуске второго участника они должны быть закреплены на ПС на этой полке.
При применении схватывающих узлов не допускается использовать прусик симметричный одноохватный.
На всех переправах участник должен иметь 2 металлические точки крепления. То же касается условно «пострадавшего».

В описаниях дистанций возможны незначительные изменения.

Все ПС — «полка».

Дистанция 1

Вариант базовый
Оба участника поднимаются свободным лазаньем, а затем спускаются по командным перилам. На подъеме – 2 промежуточные точки страховки.
0 штрафных баллов за тактику.

Вариант упрощённый
Первый поднимается лазаньем с постановкой двух точек. Второй – по командным перилам. Наверху – смена ведущего. Спуск по командным перилам.
16 штрафных баллов за тактику.

Дистанция 2

Вариант базовый
Спуск через промежуточную станцию со сменой перильной верёвки. На участке ПС1-Ф – жёсткие ограничения.
0 штрафных баллов за тактику.

Вариант упрощённый
Спуск через промежуточную станцию со сменой ведущего.
10 штрафных баллов за тактику.
При спуске второго участника с ПС1 до Финиша (Ф) в обоих вариантах вместо командной страховки участники должны продемонстрировать спуск с самостраховкой (применение схватывающих узлов согласно Регламенту).

Дистанция 3

Вариант базовый
Первый поднимается по судейским перилам, второй – по командным. Командная страховка у обоих (у первого – нижняя, соответственно). Второй участник должен подниматься способом, отличным от использованного первым. Изменять способ в процессе подъёма запрещается.
0 штрафных баллов за тактику.

Вариант упрощённый
Оба участника поднимаются по судейским перилам любым способом. Командная страховка у обоих (у первого – нижняя).
10 штрафных баллов за тактику.

Дистанция 4

Вариант базовый
Участники спускаются на ПС1 по командным перилам, осуществляют маятниковый переход (маятник – судейский) в ограничениях на ПС2 и оттуда по командным перилам спускаются на финиш.
0 штрафных баллов за тактику

Вариант упрощённый
Участники спускаются на ПС2 по судейским перилам, осуществляют маятниковый переход (маятник – судейский) в ограничениях на ПС2 и оттуда по судейским перилам спускаются на финиш.
30 штрафных баллов за тактику.
В обоих вариантах при переходе с ПС1 на ПС2 между участниками достаточно наличия связочной веревки.

Дистанция 5

Вариант базовый
Один участник стартует наверху, другой внизу. Участник, стартующий внизу, является условно легкопострадавшим (травма рук) от момента старта и до момента финиша. «Здоровому» участнику необходимо спуститься к своему напарнику, пристегнуть его к своим верёвкам, подняться самому и поднять «пострадавшего». Все перила – командные.
0 штрафных баллов за тактику.

Вариант упрощённый
Оба участника стартуют внизу. Один – по выбору самих участников – является условно легкопострадавшим (травма рук) от момента старта и до момента финиша. «Здоровому» участнику необходимо подняться наверх лазаньем (судейская верхняя страховка, промежуточные точки не нужны) и при помощи командных верёвок поднять «пострадавшего».
10 штрафных баллов за тактику.
В обоих вариантах при подъёме «пострадавшего» в системе подъёма должен быть предусмотрен противооткатный механизм, обеспечивающий надёжную фиксацию «пострадавшего» в том случае, если «здоровый» выпустит все верёвки из рук.

Дистанция 6

Вариант базовый
Участники спускаются на ПС1 по командным перилам. Участник, пришедший на ПС1 вторым, по постановке на самостраховку становится «легкопострадавшим» (травма рук). «Здоровый» участник должен спустить своего «пострадавшего» напарника на финиш, продемонстрировав наращивание спусковых верёвок в ограниченной зоне. Наращивание должно осуществляться другой верёвкой. Переход с первой спусковой системы на вторую должен исполняться плавно, с обязательным применением элемента протравливания. «Здоровый» участник спускается вниз по своим перилам с самостраховкой. «Пострадавший» «болеет» до самого финиша.
0 штрафных баллов за тактику.

Вариант упрощённый
Участники спускаются на ПС1 по судейским перилам с командной страховкой. С ПС1 на финиш участники спускаются также по судейским перилам – с перестёжкой через узел. На участке ПС1-Ф – спуск с самостраховкой, использование командной страховки запрещено.
10 штрафных баллов за тактику.

Комментарии:

Нет результатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.