Зимние легенды 2021. Регламент соревнований
1. Общие положения
1.1 Маршрут соревнований представляет собой имитацию восхождения.
1.2 Спортсмены в составе связок проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку.
1.3 Старты закрытые. Команда должна прибыть на место проведения соревнований не позднее, чем за два часа до своего старта. Показ первого участка трассы проводится в течение 10 минут за один час до старта команды.
1.4 Для прохождения маршрута используются две одинарные динамические веревки. Длина веревок не менее 50 метров. Организаторы не предоставляют веревок.
Судейской веревкой далее будет именоваться веревка, которая прощелкивается в судейские оттяжки, своей – в свои точки.
1.5 На маршруте судейская веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножных обхватов участника. Своя веревка ввязывается или закрепляются на участниках карабином с обязательной фиксацией муфты. Узел для пристегивания веревки или ввязывания – восьмерка.
1.6 Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию.
1.7 Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства, и сертифицирована для данного вида использования. Длина самостраховок не должна превышать 150 см.
1.8 Карабины на самостраховках должны быть автоматическими. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Dimond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию. Муфты на всех муфтованных карабинах, упомянутых в правилах, должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они используются в страховочной цепи.
1.8 Организаторы вывешивают список рекомендуемого снаряжения для прохождения трассы. Отсутствие его судится не будет!
1.9 На трассе будут указаны станции страховки, которые участники обязаны будут делать самостоятельно. На станции три точки. Способ организации станции – компенсационный классический или компенсационная с применением узлов (см. учебное пособие «Школа альпинизма», стр.234-235). Подстраховка осуществляется судейским карабином.
2. Движение по трассе
2.1 Маршрут состоит из одной трассы, разделённой на несколько этапов. Команда должна на каждом этапе долезть от нижней судейской станции до верхней. Организация промежуточной станции или смена ведущего в пределах одного этапа запрещена!
2.2 Время прохождения ограничено. Контрольное время (КВ) первого участка – 30 минут. Следующие контрольные времена будут объявлены перед показом дистанции.
2.3 Смена ведущего должна произойти не менее двух раз.
2.4 Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником при помощи судейской веревки. При движении участника с верхней страховкой, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике или на станции. Варианты использования второй веревки определяются командой самостоятельно.
2.5 Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания судейской веревки). Судейская веревка не должна простегиваться ни в какие другие точки страховки кроме обозначенных. Между любыми двумя судейскими точками страховки команда должна организовать минимум одну свою точку страховки и встегнуть в нее свою веревку.
2.6 Крючья с судейскими оттяжками при движении, как первого, так и второго участника не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
2.7 В крючья, предназначенные организаторами для прохождения, будут вщелкнуты судейские карабины. Запрещается эти крючья и карабины брать инструментами или фифами.
2.8 Команда должна осуществить перенос командного груза. Груз предоставляется организаторами. Вес груза для мужских связок – 10 кг, для женских и смешанных – 5 кг. Способ перемещения груза выбирается командой самостоятельно. При перемещении груза он не должен касаться земли. Также участники не имеют право опираться посредством груза на землю (будет квалифицироваться как выход за ограничения).
2.9 Если команда не укладывается в КВ на этапе, она должна максимально быстро переместиться на верхнюю станцию по судейским перилам и освободить этот этап в соответствии с требованиями судьи.
3. Спуск и движение на дистанции.
3.1 Организация спуска участниками: первый по закрепленной одинарной веревке, с верхней страховкой, второй на двойной со схватывающим, завязанным выше спускового устройста, если оно вщелкнуто в силовую петлю и ниже, если с спусковое устройство вщелкнуто с выносом на самостраховке. Узлы на концах веревки закреплены на пункте или первом на участнике.
3.2 Движение по горизонтальным перилам осуществляются с использованием самостраховки с муфтованным карабином и вщёлкиванием поясного карабина в перила. Также должна осуществляться страховка напарником.
3.3 Страховка напарника производится через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на обвязке участника, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на обвязке участника, или через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на центральной точке станции, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на центральной точке станции.
Первый участник считается на самостраховке после того, как он встал на организованный им пункт и подстраховал его осуществляется судейским карабином.
3.4 После прохождения этапа, команда получает легенду следующего этапа. Время не останавливается. Там будут указаны возможные варианты прохождения данного этапа.
4. Подсчет результатов
4.1 Команды, дошедшие до финиша дистанции без снятий, располагаются в протоколе выше, команд, не прошедших трассу.
4.2 Результат связки определяется как расстояние в зонах которое связка сумела преодолеть до того как была снята, либо преодолела весь маршрут соревнований. В качестве зоны будет учитываться число встегнутых судейских оттяжек первым участником и число судейских оттяжек выстегнутых вторым участником.
4.3 При равном количестве пройденных зон у двух и более команд места распределяются по времени, затраченному на прохождение дистанции. К времени команды добавляется штрафное время в соответствии с Таблицей штрафов.
5. Таблица штрафов
Наименование нарушений | Штраф |
Потеря веревки | Снятие с соревнований |
Потеря каски | Снятие с соревнований |
Потеря груза | 50 минут. |
Невыполнение условия прохождения трассы или нарушение безопасности | Снятие. |
Превышение командой первого контрольного времени (60 минут) | Снятие. |
Пропуск пункта страховки (любой) | Снятие. |
Страховка напарника без страховочного устройства (или узла УИАА) и (или) не через станцию | Снятие. |
Выход за ограничительную линию первого участника | 30 минут. |
Отсутствие самостраховки на пункте страховки | 30 минут |
Выход за ограничительную линию второго участника | 30 минут |
Касание земли грузом | 20 минут |
Неправильная страховка | 15 минут |
Неправильный спуск по веревке | 15 минут |
Оставление своей точки на трассе | 10 минут |
Потеря снаряжения. За один элемент | 10 минут |
6. Пояснения к таблице штрафов:
6.1. Неправильная страховка судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера,
- на пункте страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки,
- участник страхует напарника незакрепленной к себе или к станции веревкой,
- муфта на станционном, самостраховочном или на карабине со спусковым устройством не зафиксирована,
- у второго участника при движении вверх возникает провис страховочной веревки ниже его ступней.
- при спуске по веревке, 2-ой участники спускаются без схватывающего узла, -
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла, -
- спуск без спускового устройства или узла UIAA;
- муфта на карабине со спусковым устройством не зафиксирована в закрытом положении;
- отсутствие узла (восьмерки) связывающего концы веревок на спуске 2-го участника.
- Срыв участника не повлекший за собой касания земли, выхода за ограничения;
- Выход груза за ограничение (исключая касание земли);
- Выход участника за ограничения после того, как он встегнул самостраховку в верхнюю станцию.
1. Камалоты от 0.3-5.
2. Закладки.
3. Крюконоги с лесенками.На каждого.
4. Фифи и инструменты.
5. Рельефные скайхуки.
6. Эксцентрики.
7. Сидушка.
8. Приспособления для вытаскивания груза и натяжения горизонтальных перил.
9. Станционные петли.
10. Магнезия (вдруг тепло будет)
11. Крюкопузо. Без него будет совсем тяжко!
12. Оттяжки в количестве 10-15 шт.
13. Тёплая одежда. За три часа можно и замёрзнуть!
14. Рюкзак для груза!
15. Рации
16. Кошки