Вместо Лосевских порогов будет судоходный канал

Канал-дублер Невы получил техническое обоснование.

Специалисты Университета водных коммуникаций подготовили к передаче в Агентство морского и речного транспорта техническое обоснование строительства канала-дублера Невы. Среди 3 рассматриваемых вариантов строительства канала наиболее обоснованным специалисты-гидротехники признали северный вариант прохождения: через реку Вуоксу, озера Суходольское, Макаровское, Соколиное и Краснохолмское. Общая длина канала 140 километров. По этому каналу суда из Ладоги, минуя Санкт-Петербург, будут выходить в Финский залив в районе Выборга. Два других варианта, южный – через реки Волхов и Лугу, и вариант прокладки от Ладоги до Сестрорецка признаны экономически невыгодными.

В процессе строительства планируется сооружение 3 – 5 шлюзов со встроенными электростанциями мощностью по 700 киловатт каждая и расчистка Лосевских порогов с увеличением пролета мостов на 4 – 5 метров.
Таким образом, лосевские пороги как туристическая достопримечательность Ленинградской области и место регулярных тренировок спортменов-каякеров будут уничтожены.

Напомним, что в период навигации через Санкт-Петербург проходит до 7000 судов, и в ближайшее время ожидается рост количества судов до 10000. В 2007 году из общего объема перевезенных грузов в 7 млн 169 тыс. тонн 3 млн 661 тыс. тонн составила нефть.

Комментарии:

Нет результатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.