Аттестация судей-испекторов СЮТур

Внимание!
СЮТур планирует в конце мая 2008г проведение аттестации инспекторов дистанций соревнований по спортивному туризму, группа дисциплин «пешеходная дистанция» и «лыжная дистанция», класс дистанций 1-3.
Лицам, успешно прошедшим аттестацию, предоставляется право контроля подготовки и хода соревнований по указанным группам дисциплин, в данном классе дистанций, заключительной оценки дистанций на соответствие их Правилам и инструкциям ТССР (Правила соревнований по спортивному туризму, код 0840005411Я 2008г, ч. 3 п.27).
К аттестации допускаются лица, имеющие опыт постановки и судейства дистанций данного вида и заявляемого класса в течение не менее 3-х лет, в должности Главного судьи, Заместителя Главного судьи по судейству, Начальника дистанции, заместителя начальника дистанции, всего не менее 6 судейств в перечисленных должностях на соревнованиях не ниже ранга муниципальных («районных»).

К сведению районных туристских организаторов:
С 1 июня с.г. отчеты о проведенных соревнованиях по спортивному туризму класс дистанций 1-3 и Протоколы о присвоении спортивных разрядов участникам указанных соревнований будут приниматься к рассмотрению Коллегией судей туристских соревнований КО только при наличии утверждения класса проведенных дистанций аттестованными инспекторами (см. выше)..


Вопросы
для аттестации инспекторов пешеходных дистанций


1. Дайте определение «классу дистанции»

2.Сколько всего классов технических дистанций?

3.Какие классы дистанций допускаются на подростковых соревнованиях?

4. Каков предельный минимум количества этапов на дистанции?

5. Каков предельный минимум длины дистанции КТМ 1-го класса? А 3-го класса?

6. Что такое «суммарный перепад высот»?

7. В каких пределах колеблется требуемая сумма баллов на дистанциях 1-3 классов для длинной и короткой командных трасс?

8. Из каких факторов складывается оценка этапа (в баллах).

9. Что такое «Зачетная протяженность этапа»?

10.Что такое «техническая и тактическая сложность этапа», в каких пределах
колеблется ее сумма баллов и от чего зависит ее величина? Приведите примеры.

11. Что такое «физическая сложность этапа», в каких пределах
колеблется ее сумма баллов и от чего зависит ее величина? Приведите примеры

12. Что такое «Степень реальности этапа», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры

13.Что такое «условно опасная зона» Приведите примеры.

14. Что такое и как определяется коэффициент «степени реальности»? Приведите примеры

15. Что такое «Автономность работы участников», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры полной автономности, частичного и полного использования судейского оснащения этапа.

16. Что такое «Режим спасработ», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры применения коэффициента 1,1 и выше.

17. Какую часть дистанции могут составлять «спасработы»?

18. Как оценивается общая длина дистанции, каков поправочный коэффициент при движении отдельных участков или всей дистанции по карте?

19.Напишите общую формулу оценки этапа;

20. Напишите общую формулу оценки дистанции;

21. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Подъем» и «Спуск» на дистанциях 1-2-3 класса.

22. .Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Навесная переправа» на дистанциях 1-2-3 класса.

23.Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Траверс» на дистанциях 1-2-3 класса.

24. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Болото» на дистанциях 1-2-3 класса.

25. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Завал» на дистанциях 1-2-3 класса.

26. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Ориентирование» на дистанциях 1-2-3 класса.

27. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Переправа по бревну» на дистанциях 1-2-3 класса.

28. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Переправа по параллельным веревкам» на дистанциях 1-2-3 класса.

29. Опишите, чем могут принципиально отличаться этапы «Переправа в брод» на дистанциях 1-2-3 класса.

30.Предложите, как можно усложнить этап «Постановка палатки» для дистанции 2-го класса по сравнению с 1-м;

31. Предложите, как можно усложнить этап «Разжигание костра» для дистанции 2-го класса по сравнению с 1-м;

32. Выполнение каких узлов Вы введете в задание на дистанции 1 класса, а каких – на 3-й.

33. Какие задания по топографии Вы предложите для дистанции 1-го класса, а какие для 3-го?

34. Если Вы вводите этап «Укладка бревна через реку», какие отличия считаете нужным ввести для дистанций 2 и 3 классов.

Контрольные задания
1.
Спланируйте длинную дистанцию предложенного класса и докажите ее соответствие

2.
Рассчитайте сумму баллов и определите класс предложенной дистанции пешеходного Контрольно – комбинированного маршрута.


Вопросы
для аттестации инспекторов лыжных дистанций


1. Дайте определение «классу дистанции»

2.Сколько всего классов технических дистанций?

3.Какие классы дистанций допускаются на подростковых соревнованиях?

4. Каков предельный минимум количества этапов на «длинных»лыжных дистанциях 1 -3 классов?

5. Каков предельный минимум количества этапов на «коротких» лыжных дистанциях 1 -3 классов?

6. В каких пределах колеблется требуемая сумма баллов на дистанциях 1-3 классов для длинной и короткой командных трасс?

7. В каких пределах колеблется минимальная длина дистанции для1-3 классов длинной и короткой командных трасс?

8. Из каких факторов складывается оценка этапа (в баллах).

9. Что такое «Зачетная протяженность этапа»?

10. Как рассчитывается коэффициент зачетной протяженности этапа?

11.Что такое «техническая и тактическая сложность этапа», в каких пределах
колеблется ее сумма баллов и от чего зависит ее величина? Приведите примеры.

12. Что такое «физическая сложность этапа», в каких пределах
колеблется ее сумма баллов и от чего зависит ее величина? Приведите примеры

13. Что такое «Степень реальности этапа», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры

14.Что такое «условно опасная зона» Приведите примеры.

15. Что такое «Автономность работы участников», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры полной автономности, частичного и полного использования судейского оснащения этапа.

16. Что такое «Режим поисково - спасработ», в каких пределах колеблется его коэффициент и от чего он зависит? Приведите примеры применения коэффициента 1,1 и выше.

17. Как оценивается общая длина дистанции, каков поправочный коэффициент при движении отдельных участков или всей дистанции по карте?

18.Напишите общую формулу оценки этапа;

19. Напишите общую формулу оценки дистанции;

20. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Установка палатки» для дистанций 1-2 классов. В чем могут быть отличия?

21. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Разжигание костра, примуса, печки » для дистанций 1-3 классов. В чем могут быть отличия?

22. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Устройство укрытия в экстремальных условиях» для дистанции 3 класса. Какие могут быть варианты организации этапа?

23. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Ремонт лыжного снаряжения» для дистанций 1-3 классов. В чем могут быть отличия?

24. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Тропление лыжни» для дистанций 1-3 классов.

25. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Подьем траверсом на лыжах» для дистанций 1-3 классов. В чем могут быть отличия?

26. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Спуск с торможением в заданной зоне» для дистанций 1-3 классов. Какие могут быть варианты этапа? В чем могут быть отличия в зависимости от класса?

27. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Спуск на лыжах с поворотами» для дистанций 1-3 классов. Какие могут быть варианты этапа? В чем могут быть отличия в зависимости от класса?

28. Опишите, как Вы представляете организацию этапов «Подъем, спуск и траверс склона на лыжах,с организацией перильной страховки» для дистанций 3 класса.

29. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Ориентирование по маркированной трассе» для дистанций 1-3 классов. В чем могут быть отличия в зависимости от класса?

30. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Проведение ПСР после «схода лавины» для дистанций 3 класса.

31. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Транспортировка «пострадавшего» на волокушах» по простому рельефу для дистанций 3 класса.

32. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Транспортировка «пострадавшего» на волокушах» с подъемом на крутой склон для дистанций 3 класса.

33. Опишите, как Вы представляете организацию этапа «Транспортировка «пострадавшего» на волокушах» со спуском с крутого склон для дистанций 3 класса.


Контрольные задания
1.
Спланируйте длинную дистанцию предложенного класса и докажите ее соответствие
2.
Рассчитайте сумму баллов и определите класс предложенной дистанции лыжного Контрольно – комбинированного маршрута.


Дорогие друзья!
С 28 марта 2008 г вступили в действие «Правила соревнований по спортивному туризму, код 0840005411Я 2008г», которые на ближайшие годы будут определять основные положения не только спортивного туризма (спортивных маршрутов), но и соревнований на спортивных дистанциях по видам туризма.
«Правила» должны быть дополнены Регламентом проведения соревнований на спортивных дистанциях по отдельным видам туризма, штрафными таблицами и методическими указаниями для участников и судей по прохождению и судейству отдельных этапов. Эти документы еще находятся в стадии разработки, а время не ждет, и соревнования идут. Пока мы руководствуемся последними опубликованными документами – Проектом «Правил соревнований по спортивному туризму на 2006 -09гг», поданным (и не утвержденным) в Росспорт 9 декабря 2005г., в части имеющихся в нем разделов 11.1 «Турмногоборье на пешеходных технических дистанциях» и11.2 «Турмногоборье лыжных технических дистанциях». В части методических указаний, мы до сих пор пользуемся «РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ СУДЕЙ И УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ ПЕШЕХОДНОГО И ЛЫЖНОГО ТУРИЗМА (прохождение технических этапов). /Редакция 12. 02. 2000г, ТСС РФ/.
Летний спортивный сезон начинается, сейчас не время спорить о достоинствах и недостатках приведенных документов: нужно проводить соревнования, а для них – готовить судей, начальников и инспекторов дистанций. Будут новые документы – хорошие специалисты без труда их освоят.
Поэтому вся предлагаемая Программа подготовки (аттестации) инспекторов дистанций основана на приведенных выше документах.
Утвержденные в этом году Правила в части дисциплин «дистанция» содержат лишь общие положения для соревнований по всем видам. В данном случае для Вас существенен лишь пункт о инспекторе дистанций:
27. Инспектор дистанции.
Инспектор дистанции – специалист, контролирующий подготовку и ход соревнований со спортивно-технической точки зрения, дающий оценку пригодности места и дистанций соревнований, их соответствия Правилам и инструкциям ТССР. Инспектор дистанции назначается ТСО соответствующего уровня из числа аттестованных специалистов.

На предлагаемые вопросы аттестации №№ 1 - 19 (пешеходный вид) и №№ 1 – 19 (лыжный вид) исчерпывающие ответы содержатся в п.п. 2.1 – 2.6 раздела 11.1 Проекта «Правил соревнований по спортивному туризму на 2006 -09гг», и в п.п. 2.1 - 2.3 раздела 11.2 там же. Названные документы (необходимые выдержки) могут быть высланы на ваш электронный адрес или скачены на ваш носитель непосредственно на Станции юных туристов.
Что касается остальных вопросов, то ответы на них подскажет только Ваш опыт организации соревнований, на что мы и рассчитываем.

У нас еще больше месяца до начала аттестации. Мы ждем Ваших вопросов и предложений по данной Программе.
Наш адрес: E-mail gorsutur@inbox.ru Обсуждения можно проводить "Vkontakte" на страничке "Туристское многоборье в детско-юношеском туризме"

Комментарии:

Нет результатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.