Новые веения

Элементы 1—38 из 38.
Gleb 13 мая 2010 г. 16:54 #
Господа ученые
расскажите плиз народу
с объяснениями по русски
что нового изменилось за последний год в правилах
впереди большие соревнования и многим неохота наступать на вновь положенные грабли

прошу высказываться
Сергей Кузнецов 14 мая 2010 г. 12:00 #
Ты про эти правила?
[url]http://carabin.ru/articles/document/500.html[/url]
Gleb 14 мая 2010 г. 13:28 #
ну в общем да
странно что нет обсуждения

на сколько я помню
на судейских семинарах всегда вопросы возникают

после получения штрафов на дистанции тоже
LoginOFF 14 мая 2010 г. 13:30 #
Для того, чтобы не возникали вопросы, достаточно прочитать Регламент, и запомнить, что именно там написано. Все споры возникают только если кто-то забыл какие-то пункты или неправильно их трактует. Что именно мы должны обсуждать?
Gleb 14 мая 2010 г. 13:43 #
Леша, фразу "читайте регламент и т.д." ты уже можешь заменить например знаком "#"
ну просто чтобы не тратить время на написание этой фрзы
Обсудить тебе ни кто ни чего не предлагает
Обсудить предлагается тем кому есть что сказать народу кроме "все вокруг дураки один я супермэн"
LoginOFF 14 мая 2010 г. 13:58 #
Глеб, ты объясни человеческим языком, чего тебе не понятно? В чём вопрос? Или тебе лень читать самому?

Про супермена - никогда не думал, что его основным отличием было умение читать ))).
Gleb 14 мая 2010 г. 14:02 #
вопрос в том
что изменилось за год

что теперь будет по другому

комментарии
экспертные оценки, если хочешь
LoginOFF 14 мая 2010 г. 14:52 #
Хорошо.
из того, что заметил (не сидел и не анализировал упорно):
1. Исчезли связки-тройки. Только по 2 человека.
2. Перевод время-баллы теперь жёстко для команд 2Т, для связок 4Т.
3. Точка крепления командной и/или судейской страховки к ИСС должна находиться на уровне груди.
4. Самостраховка может крепиться спереди на уровне пояса выше центра тяжести, исключая опрокидывание участника. (сравни с п.3!)
5. При траверсах пострадавшего на(с) сопровождающем, кроме веревок сопровождения, должна быть обеспечена страховка в сторону движения. (ранее - с обеих сторон).
6. На берге допускается осуществлять верхнюю командную страховку обеспечивая необходимое трение не менее чем через два страховочных карабина на разных ПС. (раньше - только с устройством).
7. Нарушения, наказываемые штрафом «снятие», должны фиксироваться судьями. Решение о снятии команды (связки, участника) с дистанции принимает главный судья соревнований или заместитель главного судьи по дистанции (по виду или по судейству). (интересно посмотреть, как именно будем фиксировать :) ).
8. Потеря оттяжки с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла.
9. Узел на конце верёвки стоит 3 балла.
10.Нахождение более одного участника на одном локальном участке одинарных перил стоит 3 балла (изменена формулировка).
11. Транспортируемому участнику допускается поправлять всё, но предупредив об этом судью).

Детальнее буду вычитывать к Егоровским.

PS И всё-таки вопрос - сам ты это мог прочитать?
Gleb 14 мая 2010 г. 15:43 #
[QUOTE]6. На берге допускается осуществлять верхнюю командную страховку обеспечивая необходимое трение не менее чем через два страховочных карабина на разных ПС. (раньше - только с устройством).[/QUOTE] не понял
подошли к бергу
я и партнер по команде
собираюсь его спустить первым
страховка всегнута в него
после этого
должна проходить через 2 карабина стоящих в раззных петлях?

после этого ко мне
я разумеется на отдельной петле
LoginOFF 14 мая 2010 г. 15:49 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B] не понял[/B][/QUOTE]Для второго не нужно тормозное устройство. Так понятно?
Ключевое: "на разных ПС".
Gleb 14 мая 2010 г. 15:55 #
понял
сенкс

[QUOTE]7. Нарушения, наказываемые штрафом «снятие», должны фиксироваться судьями. Решение о снятии команды (связки, участника) с дистанции принимает главный судья соревнований или заместитель главного судьи по дистанции (по виду или по судейству). (интересно посмотреть, как именно будем фиксировать ).[/QUOTE] вообще конечно при той невысокой, с трудом достигаемой нами, численностью участников, снять команду...
за то что что то пропуделяли...
честно говоря жалко

если ну совсем нагло себя ведут
тут да...
а так конечно жалко

[QUOTE]11. Транспортируемому участнику допускается поправлять всё, но предупредив об этом судью).[/QUOTE]
:D крики на дистанции
-Судья! я сейчас у себя тут поправлю, уж очень чешется:D
LoginOFF 14 мая 2010 г. 16:13 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]снять команду...
за то что что то пропуделяли...
честно говоря жалко

:D крики на дистанции
-Судья! я сейчас у себя тут поправлю, уж очень чешется:D [/B][/QUOTE]Про снятие - это нормально. Не оговорено слово "фиксироваться". Что бы это значило, не скажет никто. В жизни это означает или "записано на бумаге", или "снято на фото", или ещё что-то подобное. Я, наверное, могу попасть в историю как судья-новатор. Потому что мне демонстрировали видеозапись выступления команды, и по результатам её просмотра я снял выставленный штраф. Правда с формулировкой "Я меня есть сомнения в правильности моего решения и я трактую эти сомнения в пользу команды".:)

А про пострадавшего - смеяться не надо. Есть у нас судьи, которые ставят штрафы за любое шевеление "больного".:)

PS Но я бы всё равно попросил кажого лично прочитать правила. Как главный клубный зануда.:D
Gleb 14 мая 2010 г. 16:24 #
на счет "фиксировать"
я не смогу присутствовать на егоровских
но могу судьям предоставить свои радиостанции
может поможет

кому передать ?
Сергей Кузнецов 14 мая 2010 г. 16:34 #
Предлагаю на ПС навешать видеокамер, а в судейском штаб-лагере кучу мониторов. И естественно на каждом ПС табличка "ведется видеонаблюдение" :)

После выступления представитель заходит в судейский лагерь и получает "распечатку" со штрафами и временами.
Gleb 14 мая 2010 г. 16:35 #
и обязательно штрафовать за превышение скорости:D
LoginOFF 14 мая 2010 г. 16:41 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]и обязательно штрафовать за превышение скорости:D [/B][/QUOTE]А вот неуместно смеяться над своим "знанием" правил. Такой штраф есть.:D :D :D
Сергей Кузнецов 14 мая 2010 г. 16:44 #
Спуск по бергу без тормоз.устройства?
Спуск дюльфером без рукавиц?
:)
LoginOFF 14 мая 2010 г. 16:54 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Serge Kuznetsov [/i]
[B]Спуск по бергу без тормоз.устройства?
:) [/B][/QUOTE] Узаконили трение в двух карабинах. Сделали приятное маленьким и лёгким.:)
А про рукавицы я где-то пропустил.
Gleb 14 мая 2010 г. 17:02 #
не
рукавицы это вариант превышения скорости

а ты что имел в виду?
LoginOFF 14 мая 2010 г. 17:05 #
Тактический штраф за несоответствие заявленного времени и времени прохождения.
Gleb 14 мая 2010 г. 17:11 #
ну этого я понять не могу
это не значит что это не правильно

но вот в этих тактических заявленных параметрах прохождения
лично я вижу некоторую аналогию с покером
принципы которого имеют слабое отношение к спорту и к безопасности в горах

это лично мое отношение
я его не навязываю
Gleb 14 мая 2010 г. 17:27 #
есть небольшое пожелание

именно пожелание
не плохо бы регламентировать использование радио на дистанциях
в частности

1 не плохо бы чтобы радиофицированные команды прослушивались судьями (с правом вмешиваться в исключительных случаях)

2 не плохо бы запретить вмешательство в действия команды, по средствам радиосвязи, со стороны
a) представителя команды (не бегущего) - штрафовать команду
б) представителя другой команды - штрафовать вмешавшегося
в) постороннего человека - не знаю что с ним делать (можно личико порихтовать)
LoginOFF 14 мая 2010 г. 17:29 #
Неправильная оценка скорости прохождения сложного участка напрямую влияет на снижение безопасности прохождения. Данный штраф "учит" не только рассчитывать свои действия, но оптимизировать их и правильно оценивать время.
Высший тактический пилотаж.
LoginOFF 14 мая 2010 г. 17:32 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]не плохо бы регламентировать использование радио на дистанциях[/B][/QUOTE] А это актуально?
Сергей Кузнецов 14 мая 2010 г. 17:40 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от LoginOFF [/i]
[B]Неправильная оценка скорости прохождения сложного участка напрямую влияет на снижение безопасности прохождения. Данный штраф "учит" не только рассчитывать свои действия, но оптимизировать их и правильно оценивать время.
Высший тактический пилотаж. [/B][/QUOTE]

Оценил я прохождение сложного участка за 40 минут (с запасом, до заката солнца успеем :)), а уложились в 20. В чем мы снизили безопасность? (спуск по отвесной стене без веревок не в счет).

А на соревнованиях все кладут на этот момент. И итоговая цифра называется чза 10 сек.
Gleb 14 мая 2010 г. 17:46 #
по пунктам
1 не плохо бы понимать что человек висящий от судьи на приличном расстоянии на висячем КП, сказал слово "сам"
после чего страхующий его чел бросил страховку.
тк же неплохо дать отсечку сразу всей команде

2а) ну я наблюдал как представитель команды руководил действиями команды со стороны
мне кажется не честно

2б и 2в просто не хорошо когда бежит команда а ей при этом мешают взаимодействовать
LoginOFF 14 мая 2010 г. 18:16 #
Глебу.
Предложи вписать это в Регламент. Пока ИМХО в этом нет необходимости, потому что "радиофицированных" команд мало. Или даже "ничтожно мало".

Серёже.
Я тоже умею включать дурака.
Сергей Кузнецов 14 мая 2010 г. 18:21 #
Глеб, думаю сейчас это не актуально. Может и будет.

Мешать конечно нельзя. И такого вроде не было.
А вот подсказывать команде считаю совершенно нормальным. Это же спорт/соревнования. Посмотри на любых соревнованиях/матчах тренера/помощники не замолкают и активно контролируют ход игры.
Gleb 14 мая 2010 г. 18:27 #
ну их конечно мало
но вот представь себе
ты специально работал
ставил в команде технику взаимодействия
поставил
и получил какого то гада вредителя в эфире или судью который не услышал слова "сам" и штрафонул за прекращение страховки. Отсудить штраф конечно удастся. Но участники в результате начали дергаться и терять время на препирательство с судьями

вроде попытался сделать правильно и хорошо
а получил неприятности.
Gleb 14 мая 2010 г. 18:35 #
по помощи не знаю
команда работает на рельефе
идет по дистанции
нужно ей всевидящее око
высылайте одного участника на страховке пусть издалека поработает 3-м глазом.
Но потом заберите его и протащите по всей дистанции.

Соревнования, это все таки квинтэссенция походной техники.
Запретили же удлинители (кроме походного снаряжения).
ну вот от куда в походе у вас всевидящее око?
Gleb 14 мая 2010 г. 18:42 #
даже, по моему, на автогонках наскар, а это очень "техноемкие" соревнования, в правилах в течении длительного времени действовали ограничения на "Третий глаз"
Было запрещено двусторонний радиообмен
команда сама выбирала кто будет говорить а кто слушать на протяжении всей гонки тренер или пилот.
LoginOFF 17 мая 2010 г. 09:53 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]Соревнования, это все таки квинтэссенция походной техники.[/B][/QUOTE]Это не совсем так. Если ты лично не одобряешь контроль команды на дистанции, это не значит, что его не должно быть.
Я всегда контролирую группу на техническом участке. Как могу и как умею. Представь, что соревнования имитируют идеальные условия контроля в походных условиях.
Поэтому такая практика очень важна для руководителя. Сейчас я вижу уже не только те косяки, которые сделаны, но и процентов на 50 угадываю, какие косяки будут сделаны.
Gleb 17 мая 2010 г. 10:34 #
ну может быть...
обсуждаемо
в любом случае предложение начиналось словами "Есть небольшое пожелание.Именно пожелание.Не плохо бы..."
Mikhei 18 мая 2010 г. 00:04 #
Суть изменений, попытка чуть поточней изложить требования к судейству.
Поэтому обращаю внимание на таблицу штрафов;
понятие небдопустимо большой маятник заменено на бальшой маятник, нам показалось это конкретней;
В понятие неправильные действия страхуемого добавлено - выход на маятник;
Откорректирован п. 5.2.4 "судейским перилам без судейской страховки или самостраховки"
Существенно подправлен п.5.6 "за ограничения по рельефу, даже при закреплении командных веревок на верхних ПС, т.е. прекращение его контакта с дистанцией и продолжение движения за зоной ограничения"
в.п.5.10 уточнена глубина провиса веревок;
п.6.8 уточнено за что штрафуем.
п.3.11 подкорректирована суть "при перегибе страховочной веревки с трением о рельеф с углом наклона от точки выхода веревки с перегибом к горизонту менее 50°"
п.3.13 исключено понятие грузовых веревок при транспортировке пострадавших, - транспортировочные веревки;
п.3.17 здесь сделан шаг навстречу практике, разрешено страховать при двух острых углах, без доп. устройства трения "страховку через страховочное устройство или обеспечивая необходимое трение не менее чем через два страховочных карабина на разных ПС".
Остальные правки носят косметический характер, испраления опечаток и ощибок.
Если есть желание, готов отвечать на конкретные вопросы по сути толкования всяческих слов регламента.
Gleb 18 мая 2010 г. 13:52 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от LoginOFF [/i]
[B]...
6. На берге допускается осуществлять верхнюю командную страховку обеспечивая необходимое трение не менее чем через два страховочных карабина на разных ПС. (раньше - только с устройством).
... [/B][/QUOTE][QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Mikhei[/i]
[B]...
п.3.17 здесь сделан шаг навстречу практике, разрешено страховать при двух острых углах, без доп. устройства трения "страховку через страховочное устройство или обеспечивая необходимое трение не менее чем через два страховочных карабина на разных ПС".
... [/B][/QUOTE]
судя по всему речь об одном и том же
но из второй транскрипции понятно что первую я понял неправильно
LoginOFF 20 мая 2010 г. 12:01 #
ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ Я ВСЕГДА СОВЕТУЮ ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Извините, что большими буквами, но... У меня русских слов не хватает, а английских я таких не знаю ))).

ИМХО лучше прочитать и задать глупые вопросы, чем требовать, чтобы тебе разжевали, а потом обижаться на некачественное прожёвывание. Живите по принципу "Этот парашют я укладывал сам". Насколько сможете.
Gleb 20 мая 2010 г. 13:37 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от LoginOFF [/i]
[B]... чем требовать, чтобы тебе разжевали, а потом обижаться на некачественное прожёвывание...[/B][/QUOTE]
Лешь, ты конечно человек грамотный но опять что то передергиваешь
кто тут от тебя что то может потребовать
я [B]попросил[/B] высказаться людей знающих и опытных. ты решил что можешь быть полезен. И прекрасно.
Ни кто ни на кого не обижался
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]... Я понял неправильно[/B][/QUOTE]
LoginOFF 20 мая 2010 г. 18:14 #
Я не про это. Я про то, что каждый должен думать сам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.