Содержание проблемы:
Существует достаточное количество людей, которые внесли деньги за Школу, однако не проявляют интереса к проводимым занятиям. Или проявляют, но однобокий - не участвуют в контрольных мероприятиях. То есть они что-то делают, и весьма активно, но как-то не с нами.
Вопрос - что с ними делать. Каким образом, кроме репрессивных мер, можно их вернуть в коллектив?
Побочный, но от этого не менее интересный вопрос:
Есть среди обучаемых такие, которые нормативов не выполняют, тренировок не посещают, в соревнованиях не участвуют и на выезды ездят по большим праздникам. Требуется - предложить справедливый механизм отчисления.
Есть в Школе такая проблема
Элементы 1—31 из 31.
SMWP
#
vorenie1
#
Да, я понимаю и частично поддерживаю эту точку зрения.
Есть только один момент:
ПКТ - далеко не единственный клуб, с которым можно тренироваться и ездить на выезды. (есть, например "Штурм" и т.д.)
Горный туризм - далеко не единственное направление, достойное внимания. (есть, например "йога", ...)
Вот.
Есть только один момент:
ПКТ - далеко не единственный клуб, с которым можно тренироваться и ездить на выезды. (есть, например "Штурм" и т.д.)
Горный туризм - далеко не единственное направление, достойное внимания. (есть, например "йога", ...)
Вот.
TEMA
#
Единство в многообразии.
Предполагаю, что некоторых из тех людей, о которых идет речь, может не привлекать программа подготовки. Предложение для 1-го и 2-го года обучения жестко ограничены и ориентированы на некий средний уровень подготовки, который в свою очередь может значительно отличаться от ожиданий обучающихся. Отсюда конфликт интересов.
Репрессивными мерами этих людей в клуб точно не вернуть, скорее они найдут другое более подходящее для себя предложение. Предлагаю разбить каждый год на подгруппы по уровню подготовки и ожиданиям от занятий в школе, и работать отдельно с каждой подгруппой.
При этом те из этих людей кто не выполняет нормативы, не посещает тренировки и т.д. и т.п. наверняка мало заинтересованные в спортивном туризме, возможно, согласятся на коммерческий маршрут и соответствующую подготовку к нему. В результате и они останутся в клубе, а клуб еще и заработает копейку.
И волки сыты и овцы целы.
Предполагаю, что некоторых из тех людей, о которых идет речь, может не привлекать программа подготовки. Предложение для 1-го и 2-го года обучения жестко ограничены и ориентированы на некий средний уровень подготовки, который в свою очередь может значительно отличаться от ожиданий обучающихся. Отсюда конфликт интересов.
Репрессивными мерами этих людей в клуб точно не вернуть, скорее они найдут другое более подходящее для себя предложение. Предлагаю разбить каждый год на подгруппы по уровню подготовки и ожиданиям от занятий в школе, и работать отдельно с каждой подгруппой.
При этом те из этих людей кто не выполняет нормативы, не посещает тренировки и т.д. и т.п. наверняка мало заинтересованные в спортивном туризме, возможно, согласятся на коммерческий маршрут и соответствующую подготовку к нему. В результате и они останутся в клубе, а клуб еще и заработает копейку.
И волки сыты и овцы целы.
Gleb
#
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от vorenie1 [/i]
[B]Да, я понимаю и частично поддерживаю эту точку зрения.
Есть только один момент:
ПКТ - далеко не единственный клуб, с которым можно тренироваться и ездить на выезды. (есть, например "Штурм" и т.д.)
Горный туризм - далеко не единственное направление, достойное внимания. (есть, например "йога", ...)
Вот. [/B][/QUOTE]
Да действительно ПКТ не единственный клуб предоставляющий возможности.
НО думаю и в ШТУРМЕ от посещения начинающими тренировок, очень сильно зависят результаты (на начало сезона)
Я считаю, что и ШТУРМ и ту же йогу и ПКТ объединяют именно необходимость системной работы. Везде бессистемность тренировок проявляется в отсутствии результата.
В йоге это менее заметно поскольку человек не получая результатов в изменении сознания не может понять что он их не получает
В ШТУРМЕ все будет более прозаично. Результатом будет либо не сдача норм на значок либо на разряд со всеми вытекающими
У нас результат не настолько явный
просто к походу вы окажетесь «не совсем готовы» т.е. возможны варианты или их комбинации
- вы будете рубить ступени, которые будут неудобны тем, кто пойдет за вами люди будут уставать, а потом начнут нервничать
- вы не успеете сжиться с группой до начала похода и в походе окажетесь не только в незнакомой обстановке но и с незнакомыми людбми
- вы не правильно выберите снаряжение (со всеми вытекающими: лишний вес, намокаемость, натираемость, рассыпаемость и т.д.)
- на старте похода снаряжение окажется неподогнанным
- самозадержание на склоне не доведенное до автоматизма может сказаться в 1-м походе а может в более сложных категориях (но тогда это уже сопряжено с реальной угрозой жизни)
сейчас читаю книгу Евгения Сорокина о стрельбе. Стрельба сама по себе не имеет к нашему предмету, ни какого отношения, однако, 2 абзаца из книги очень хорошо отражают пользу систематических тренировок для действий в стрессовой ситуации
[QUOTE] В бою психика человека изменяется словно под воздействием мощнейшего наркотического средства. Меняется абсолюдно все — воспринятие информации, механизм принятия решений. чувствительность к болевым ощущуениям и т.д. Возникает «конвульсивная» хватка оружия. Появляется так называемое «тоннельное зрение» — боец воспринимает только противника как источник непосредственной опасности, он не в состоянии уловить и понять любую другую информацию.Подавляется деятельность левого полушария головного мозга, ответственного за абстрактно — логическое мышление. Человек становится не в состоянии логически оценить ситуацию и ее развитие, ОСОЗНАНО применить полученные в результате обучения навыки.
Следовательно, единственный выход — применять технические навыки без участия сознания. Выполняемый прием или последовательность приемов должны стать автоматическую реакцией психики бойца на изменение ситуации. Для этого изучаемый прием должен превратится в двигательный навык. Опытным путем установлено, что для превращения какого — либо действия в двигательный навык, необходимо выполнить его порядка 5000 — 8000 раз.[/QUOTE]
5000 — 8000 раз. :( теперь понятно почему старшие товарищи показывают такие результаты на соревнованиях
[B]Да, я понимаю и частично поддерживаю эту точку зрения.
Есть только один момент:
ПКТ - далеко не единственный клуб, с которым можно тренироваться и ездить на выезды. (есть, например "Штурм" и т.д.)
Горный туризм - далеко не единственное направление, достойное внимания. (есть, например "йога", ...)
Вот. [/B][/QUOTE]
Да действительно ПКТ не единственный клуб предоставляющий возможности.
НО думаю и в ШТУРМЕ от посещения начинающими тренировок, очень сильно зависят результаты (на начало сезона)
Я считаю, что и ШТУРМ и ту же йогу и ПКТ объединяют именно необходимость системной работы. Везде бессистемность тренировок проявляется в отсутствии результата.
В йоге это менее заметно поскольку человек не получая результатов в изменении сознания не может понять что он их не получает
В ШТУРМЕ все будет более прозаично. Результатом будет либо не сдача норм на значок либо на разряд со всеми вытекающими
У нас результат не настолько явный
просто к походу вы окажетесь «не совсем готовы» т.е. возможны варианты или их комбинации
- вы будете рубить ступени, которые будут неудобны тем, кто пойдет за вами люди будут уставать, а потом начнут нервничать
- вы не успеете сжиться с группой до начала похода и в походе окажетесь не только в незнакомой обстановке но и с незнакомыми людбми
- вы не правильно выберите снаряжение (со всеми вытекающими: лишний вес, намокаемость, натираемость, рассыпаемость и т.д.)
- на старте похода снаряжение окажется неподогнанным
- самозадержание на склоне не доведенное до автоматизма может сказаться в 1-м походе а может в более сложных категориях (но тогда это уже сопряжено с реальной угрозой жизни)
сейчас читаю книгу Евгения Сорокина о стрельбе. Стрельба сама по себе не имеет к нашему предмету, ни какого отношения, однако, 2 абзаца из книги очень хорошо отражают пользу систематических тренировок для действий в стрессовой ситуации
[QUOTE] В бою психика человека изменяется словно под воздействием мощнейшего наркотического средства. Меняется абсолюдно все — воспринятие информации, механизм принятия решений. чувствительность к болевым ощущуениям и т.д. Возникает «конвульсивная» хватка оружия. Появляется так называемое «тоннельное зрение» — боец воспринимает только противника как источник непосредственной опасности, он не в состоянии уловить и понять любую другую информацию.Подавляется деятельность левого полушария головного мозга, ответственного за абстрактно — логическое мышление. Человек становится не в состоянии логически оценить ситуацию и ее развитие, ОСОЗНАНО применить полученные в результате обучения навыки.
Следовательно, единственный выход — применять технические навыки без участия сознания. Выполняемый прием или последовательность приемов должны стать автоматическую реакцией психики бойца на изменение ситуации. Для этого изучаемый прием должен превратится в двигательный навык. Опытным путем установлено, что для превращения какого — либо действия в двигательный навык, необходимо выполнить его порядка 5000 — 8000 раз.[/QUOTE]
5000 — 8000 раз. :( теперь понятно почему старшие товарищи показывают такие результаты на соревнованиях
Gleb
#
я кстати не психолог
интереснен взгляд психологов на последний пост
Маленькая, Lisi4ka, выскажитесь плиз.
интереснен взгляд психологов на последний пост
Маленькая, Lisi4ka, выскажитесь плиз.
SMWP
#
2 vorenie1.
И какой из этого следует вывод? Я намекаю на то, что когда заплативший взносы за Школу и только придёт и скажет: "Хочу в поход," - пусть не удивляется направлению, в котором будет послан. Оно тоже "не единственное".
2 ТЕМА.
С первым годом твоё предложение пройдёт. В том смысле, что "коммерческая" составляющая отваливается сама и довольно быстро.
Сложнее с теми, кто уже ходил в походы. Обычно группа заявляет - у нас отличная компания, нас всё устраивает, мы летом пойдём в том же составе. Хотя одного-двух человек в группе нужно отчислять однозначно. Если бы можно было всех произвольно перетасовать и поделить, было бы гораздо проще. Только группа обычно против.
Почему Михеев в своём открытом письме так ратует за спортивный подход для Школы? Потому что при этом многие вопросы снимаются сами собой.
Конфликт интересов же имеет другую природу. Во-первых, бойцы хотят учиться не тому, что им реально понадобится в походе, а тому, что они считают "крутым". Группа собирается утром 3,5 часа (а должна 1,5). Чтобы это "подрихтовать", нужно чаще собираться, то есть ходить ПВД. Но это неинтересно. Все хотят с верёвками.
Во-вторых, процесс обучения должен быть системным, последовательным и безопасным. Я не могу выводить на сложный рельеф людей, которые неуверенно узлы вяжут и в ногах путаются. А они хотят. А у меня дети, и садиться я не намерен.
В-третьих, возвращаясь к началу, группа не хочет делиться, но страшно разочарована, когда мы работаем "по последнему".
В-четвёртых, у нас нормальная тренировочная нагрузка. Но если косить 2/3 "неинтересных" тренировок, то возникает желание тренироваться "ещё", и народ начинает обижаться, что им не занимаются. Хотя оговоренный объём им "предоставлен", и они на такие условия в начале учебного года согласились.
Учитывая, что я сам не сторонник абсолютизации спортивной составляющей (гы-гы-гы), я не понимаю, что делать.
И какой из этого следует вывод? Я намекаю на то, что когда заплативший взносы за Школу и только придёт и скажет: "Хочу в поход," - пусть не удивляется направлению, в котором будет послан. Оно тоже "не единственное".
2 ТЕМА.
С первым годом твоё предложение пройдёт. В том смысле, что "коммерческая" составляющая отваливается сама и довольно быстро.
Сложнее с теми, кто уже ходил в походы. Обычно группа заявляет - у нас отличная компания, нас всё устраивает, мы летом пойдём в том же составе. Хотя одного-двух человек в группе нужно отчислять однозначно. Если бы можно было всех произвольно перетасовать и поделить, было бы гораздо проще. Только группа обычно против.
Почему Михеев в своём открытом письме так ратует за спортивный подход для Школы? Потому что при этом многие вопросы снимаются сами собой.
Конфликт интересов же имеет другую природу. Во-первых, бойцы хотят учиться не тому, что им реально понадобится в походе, а тому, что они считают "крутым". Группа собирается утром 3,5 часа (а должна 1,5). Чтобы это "подрихтовать", нужно чаще собираться, то есть ходить ПВД. Но это неинтересно. Все хотят с верёвками.
Во-вторых, процесс обучения должен быть системным, последовательным и безопасным. Я не могу выводить на сложный рельеф людей, которые неуверенно узлы вяжут и в ногах путаются. А они хотят. А у меня дети, и садиться я не намерен.
В-третьих, возвращаясь к началу, группа не хочет делиться, но страшно разочарована, когда мы работаем "по последнему".
В-четвёртых, у нас нормальная тренировочная нагрузка. Но если косить 2/3 "неинтересных" тренировок, то возникает желание тренироваться "ещё", и народ начинает обижаться, что им не занимаются. Хотя оговоренный объём им "предоставлен", и они на такие условия в начале учебного года согласились.
Учитывая, что я сам не сторонник абсолютизации спортивной составляющей (гы-гы-гы), я не понимаю, что делать.
SMWP
#
2 Глеб
другой вариант - "боевые действия" в силу привычности перестают быть стрессовым фактором. И включается сознание.
Пример из личного.
единичка. туриада. тренировка. Зарубаемся на снежном склоне падая спиной вперёд. Как я зарубился - не помню, сработали "рефлексы".
третья тройка. работал первым в "Даутском недоледопаде". закантовал кошку. срыв. Нормально упал, пытался зарубиться последовательно штычком, клювом и лопаткой ледоруба. Потом доезжал в классической позе, тормозя клювом. Завис на верёвке. Процесс помню детально.
Вряд ли за пять лет я зарубался даже 1000 раз. Поэтому считаю включение сознания основным механизмом.
P. S. И про стрельбу ты не прав. Очень хорошо демонстрирует степень концентрации и спортивную форму. Надо бы устроить весёлые старты с бегом (без оружия) и стрельбой. Может получиться прикольно. Только побольше винтовок пневматических набрать. Идеально - штук пять хотя бы.
другой вариант - "боевые действия" в силу привычности перестают быть стрессовым фактором. И включается сознание.
Пример из личного.
единичка. туриада. тренировка. Зарубаемся на снежном склоне падая спиной вперёд. Как я зарубился - не помню, сработали "рефлексы".
третья тройка. работал первым в "Даутском недоледопаде". закантовал кошку. срыв. Нормально упал, пытался зарубиться последовательно штычком, клювом и лопаткой ледоруба. Потом доезжал в классической позе, тормозя клювом. Завис на верёвке. Процесс помню детально.
Вряд ли за пять лет я зарубался даже 1000 раз. Поэтому считаю включение сознания основным механизмом.
P. S. И про стрельбу ты не прав. Очень хорошо демонстрирует степень концентрации и спортивную форму. Надо бы устроить весёлые старты с бегом (без оружия) и стрельбой. Может получиться прикольно. Только побольше винтовок пневматических набрать. Идеально - штук пять хотя бы.
Gleb
#
устраивать в пкт чтото со стрельбой?
а не перебор?
кроме того даже для стрельбы без предварительного бега нужны какие то начальные навыки
да и как то это не по профилю
так
если только несколько человек сами захотят между собой посоревноваться в каком то подобии биатлона
а не перебор?
кроме того даже для стрельбы без предварительного бега нужны какие то начальные навыки
да и как то это не по профилю
так
если только несколько человек сами захотят между собой посоревноваться в каком то подобии биатлона
nikvk
#
2 Леша
Что делать?
Мне кажется, что народ сам поделится и рассортируется.
На спортсменов и тех кто рядом на матрасе лежит.
Это уже сейчас и происходит.
Вчера говорил с Шибаевым - в Штурме примерно те же проблемы. Но туда люди идут за спортом. поэтому мотивированы лучше.
Но основная проблема как оказалось - одна -
потребительское отношение приходящих.
Типа тренируйте нас, ведите нас, прыгайте над нами, а мы будем делать что хотим - хотим тренироваться - тренируемся, не хотим - ...
Отдачи минимум.
Поэтому (если оставлять все взаимоотношения как есть), так и будет оставаться. Будут периодически приходить идейные - на них и делать ставку. И задача управления - их выделять, и всячески поощрять поддерживая...
А что касается коммерциализации...
Смысл? Клуб имеет задачи. Некоммерческие. Скорее утопические. И вполне решаемые.
Что делать?
Мне кажется, что народ сам поделится и рассортируется.
На спортсменов и тех кто рядом на матрасе лежит.
Это уже сейчас и происходит.
Вчера говорил с Шибаевым - в Штурме примерно те же проблемы. Но туда люди идут за спортом. поэтому мотивированы лучше.
Но основная проблема как оказалось - одна -
потребительское отношение приходящих.
Типа тренируйте нас, ведите нас, прыгайте над нами, а мы будем делать что хотим - хотим тренироваться - тренируемся, не хотим - ...
Отдачи минимум.
Поэтому (если оставлять все взаимоотношения как есть), так и будет оставаться. Будут периодически приходить идейные - на них и делать ставку. И задача управления - их выделять, и всячески поощрять поддерживая...
А что касается коммерциализации...
Смысл? Клуб имеет задачи. Некоммерческие. Скорее утопические. И вполне решаемые.
SMWP
#
2 Никита.
Так я и пишу - эти новички не знают сами, чего им надо: "Мы хотим всё делать вместе, но каждый - разное. А вы нас плохо учите, потому что требуете что-то уметь и тренироваться перед походом. А мы сами умные и уже три раза йогой занимались."
Ну ладно бы мои бармалейчики. Так Железный вроде нормальный, но местами явно видно, что ходил с Захаренковым.
Кстати я вчера говорил с Погостом. Мы обсудили проблему сдачи КСС и договорились, как это примерно должно происходить (голубые каски). Ориентировочно централизованный выезд назначен на 12 июня. С Карповой согласовано. Я взялся написать что-то типа Положения.
А то КСС вырождается в формальность.
Осталось договориться с МКК (предлагаю тебе поднять этот вопрос на Правлении), чтобы не выпускали в поход бойцов, не окончивших Школу. Ну и чтобы КСС в духе Погоста одобрили, хотя это даже смешно, если не одобрят.
Так я и пишу - эти новички не знают сами, чего им надо: "Мы хотим всё делать вместе, но каждый - разное. А вы нас плохо учите, потому что требуете что-то уметь и тренироваться перед походом. А мы сами умные и уже три раза йогой занимались."
Ну ладно бы мои бармалейчики. Так Железный вроде нормальный, но местами явно видно, что ходил с Захаренковым.
Кстати я вчера говорил с Погостом. Мы обсудили проблему сдачи КСС и договорились, как это примерно должно происходить (голубые каски). Ориентировочно централизованный выезд назначен на 12 июня. С Карповой согласовано. Я взялся написать что-то типа Положения.
А то КСС вырождается в формальность.
Осталось договориться с МКК (предлагаю тебе поднять этот вопрос на Правлении), чтобы не выпускали в поход бойцов, не окончивших Школу. Ну и чтобы КСС в духе Погоста одобрили, хотя это даже смешно, если не одобрят.
Natasha
#
1)не выпускать в поход бойцов, не окончивших школу МКК не имеет право. У МКК другие критерии. Руководитель решает, кого брать. И если руководитель ведет школьную группу (тем более в семинаре, который все же в этом году надо сделать), то он вполне может не брать "левых" - а не окончившие - это "левые", хоть и деньги заплатили
2)репрессии - тоже решат часть проблем, у нас в 1 парня с семинара прямо в Гвандре отчислили и не взяли в поход - для безопасности группы
3)По поводу самозадержания на автомате - это очень важно. У меня есть знакомая, которая на 1Б внезапно потеряла сознание. Очнулась лежа на ледорубе. Если бы Миллер не довела до автоматизма у них этот прием, неизвестно, осталась бы девушка жива...
4)Если группа готова работать за кого-то из участников, лишь бы его взяли в поход - почему нет? (Если конечно участник вменяем и обладает необходимой личной техникой, чтобы не создавать угрозу безопасности других). Только надо реально на собрании группы решить, кто готов идти с товарищем в связке, дежурить, жить в палатке. (У меня были согласные жить с товарищем в палатке, дежурить, но в связке идти никто не хотел). Если напарника на какую-то роль не найдется-причина не брать в поход
2)репрессии - тоже решат часть проблем, у нас в 1 парня с семинара прямо в Гвандре отчислили и не взяли в поход - для безопасности группы
3)По поводу самозадержания на автомате - это очень важно. У меня есть знакомая, которая на 1Б внезапно потеряла сознание. Очнулась лежа на ледорубе. Если бы Миллер не довела до автоматизма у них этот прием, неизвестно, осталась бы девушка жива...
4)Если группа готова работать за кого-то из участников, лишь бы его взяли в поход - почему нет? (Если конечно участник вменяем и обладает необходимой личной техникой, чтобы не создавать угрозу безопасности других). Только надо реально на собрании группы решить, кто готов идти с товарищем в связке, дежурить, жить в палатке. (У меня были согласные жить с товарищем в палатке, дежурить, но в связке идти никто не хотел). Если напарника на какую-то роль не найдется-причина не брать в поход
Natasha
#
А если кто пугает тем, что пойдет в Штурм а не в ПКТ - попутный ветер. Вот тверская команда на Спасах запугивала, что больше к нам на соревн. не приедет. ну и кому от этого хуже? Для нас - меньше мата на скале..
Я считаю -1ка - совсем неспортивный поход, туда может идти большинство вменяемых людей, готовых жить в малой группе. А чем дальше-тем спортивнее
Я считаю -1ка - совсем неспортивный поход, туда может идти большинство вменяемых людей, готовых жить в малой группе. А чем дальше-тем спортивнее
SMWP
#
Мы можем как-то влиять на руководителей групп? Хотя бы Школьных? У второго года их пока просто нет. А то я бы повлиял.
Gleb
#
[QUOTE][i]Ну ладно бы мои бармалейчики. Так Железный вроде нормальный, но местами явно видно, что ходил с Захаренковым.[/B][/QUOTE] ну и я кстати из той же команды
и что?
нечего нечего
нормально Колян водит
и что?
нечего нечего
нормально Колян водит
Марья
#
Ага! только вот что-то с Захаренковым ходили, ходят и еще хотят. И по статистике он один из самых "желаемых" рук-ей. И хамом никто не называл и не жаловался на него из -за грубостей и наплевательского отношения к своим участникам. Да и слышать от других про то, что он как рук-ль унижает достоинства участников тоже не приходилось. Нет, в голову не приходило...?
Natasha
#
Опять на личности переходим. Изначально тема была про заинтересованность учащихся школы процессом обучения. Я вижу 2 аспекта
1)Мы за качество обучения или за количество окончивших школу
2)у нас школа массового или спортивного туризма
1)Я -за качество, если человек закончил школу иполучил удостоверение - это должно гарантировать, что у него есть минимально-необходимый (для данной ступени школы) набор знаний и навыков, которые уже не пропьешь
2)Первые 2 года обучения, по моему, без разницы - минимальный набор знаний и навыков необходим в горах даже в н/к, уж в 1 и 2 - даже по минимуму составленных - точно необходим. Для повышения спортивности существуют соревнования (сейчас-городского уровня), набралось 6 спортсменов-создаем команду, тренируемся дополнительно, выступаем. Соответственно и походы можно для спортсменов делать другие, более насыщенные. Но от массового туризма отказываться ни в коем случае нельзя, есть много желающих ПРОСТО ХОДИТЬ В ГОРЫ с удовольствием в хорошем коллективе. Без амбициозных целей. Просто радоваться жизни и отдыхать. И первые 2 года школы должны обучать именно ходить безопасно.
А руководители - с нами либо ходят либо не ходят. Участники имеют право выбора. Тех, с кем ходить опасно, не должна выпускать МКК.
1)Мы за качество обучения или за количество окончивших школу
2)у нас школа массового или спортивного туризма
1)Я -за качество, если человек закончил школу иполучил удостоверение - это должно гарантировать, что у него есть минимально-необходимый (для данной ступени школы) набор знаний и навыков, которые уже не пропьешь
2)Первые 2 года обучения, по моему, без разницы - минимальный набор знаний и навыков необходим в горах даже в н/к, уж в 1 и 2 - даже по минимуму составленных - точно необходим. Для повышения спортивности существуют соревнования (сейчас-городского уровня), набралось 6 спортсменов-создаем команду, тренируемся дополнительно, выступаем. Соответственно и походы можно для спортсменов делать другие, более насыщенные. Но от массового туризма отказываться ни в коем случае нельзя, есть много желающих ПРОСТО ХОДИТЬ В ГОРЫ с удовольствием в хорошем коллективе. Без амбициозных целей. Просто радоваться жизни и отдыхать. И первые 2 года школы должны обучать именно ходить безопасно.
А руководители - с нами либо ходят либо не ходят. Участники имеют право выбора. Тех, с кем ходить опасно, не должна выпускать МКК.
Сергей Кузнецов
#
Леша, перестань хамить. И не надо прятаться за виртуалом. Если хочешь выяснить с кем то отношения - не надо пачкать форум, скажи ему это лично при встрече, если конечно не боишься получить по мордам. А если боишься, оставь свое мнение при себе.
vorenie1
#
Насчёт ёги, штурмов и ПКТ:
1) на тренировках ПКТ слабый уровень тренировок - поэтому неинтересно. Занятия по бегу - да, это круто, только с девочками бегать 6 км/час не прикольно. Я привык 11 км/час. То же самое и с другими тренировками. Все эти приёмы с верёвками и т.д. можно освоить и заучить за пару недель (просто встал с утра, помолился, повязал узлы - и на работу) и тратить всю зиму на это - мягко сказать неэкономично.
2) Читаю форум и меня оч вдохновляет альтруизм и идейность опытных туристов ПКТ (Вас)!
Спасибо, извините, что такие глупые и зелёные. Только чтобы нам понять, что мы зелёные, а не гуру - нужно дров наломать. Это нормально.
1) на тренировках ПКТ слабый уровень тренировок - поэтому неинтересно. Занятия по бегу - да, это круто, только с девочками бегать 6 км/час не прикольно. Я привык 11 км/час. То же самое и с другими тренировками. Все эти приёмы с верёвками и т.д. можно освоить и заучить за пару недель (просто встал с утра, помолился, повязал узлы - и на работу) и тратить всю зиму на это - мягко сказать неэкономично.
2) Читаю форум и меня оч вдохновляет альтруизм и идейность опытных туристов ПКТ (Вас)!
Спасибо, извините, что такие глупые и зелёные. Только чтобы нам понять, что мы зелёные, а не гуру - нужно дров наломать. Это нормально.
William Blake
#
Леха Ворение, забей. Они кажется ваще не понимают о чем речь. Я сначала тоже хотел высказаться, аж прям заикал от весь, :) а потом пришел в себя. Я знаю как обстоят дела на самом деле и, судя по молчанию людей бывших в походе Кузнечное - Каменногорск, они тоже знают, а как сказал Сократ - неужели твои знания становятся менее ценными, от того, что кто-то не знает, что ты это знаешь? Пусть их.
TEMA
#
Если мы за массовость, то, думаю, что не стоит избавляться от «коммерческой» составляющей группы (т.е. тех обучающихся кому интересно «просто ходить в горы с удовольствием в хорошем коллективе», «просто радоваться жизни и отдыхать») – будь то первый или даже второй год обучения.
Иначе мы противоречим сами себе или думаем, что тех людей, о которых идет речь выше меньшинство, и они не повлияют на массовость!?
На счет «спортсменов» и «идейных» (возможно с «амбициозными целями»). Где механизмы, которые позволяют выделить этих людей из общего числа и организовать этих людей в спортивные группы как здесь предлагается? Кто ответственные (организаторы)?
Если мы выступаем за репрессивные методы, то, наверное, следует, еще до начала обучения в школе ознакомить желающих с условиями обучения и их будущими правами и обязанностями в клубе.
К тому же клуб выдает членский билет каждому заплатившему за обучение в школе. Почему при этом обучающимся не дают ознакомиться с Положением о клубе? По-моему, логично это делать еще до начала обучения, а если момент упущен, то хотя бы в процессе обучения.
Опубликуйте Положение о клубе – это открытый документ!? Кстати где можно ознакомиться с прочими регламентирующими деятельность клуба документами? Иначе как с точки зрения участника я могу понять, что от меня ожидают в клубе и каких правил мне придерживаться…
На счет того чему хотят учиться «бойцы». Программу надо выполнять, но опять таки, где опубликованная программа (план) обучения со всеми вытекающими!? В таком случае на что же согласились обучающиеся?
По последним постам видно, что между обучающимися и организаторами обучения царит, мягко говоря, недопонимание. Так в чем или точнее в ком проблема? В «бойцах»!? Вопрос о том, возможно ли повлиять на руководителей групп только подчеркивает обозначенный вопрос.
Иначе мы противоречим сами себе или думаем, что тех людей, о которых идет речь выше меньшинство, и они не повлияют на массовость!?
На счет «спортсменов» и «идейных» (возможно с «амбициозными целями»). Где механизмы, которые позволяют выделить этих людей из общего числа и организовать этих людей в спортивные группы как здесь предлагается? Кто ответственные (организаторы)?
Если мы выступаем за репрессивные методы, то, наверное, следует, еще до начала обучения в школе ознакомить желающих с условиями обучения и их будущими правами и обязанностями в клубе.
К тому же клуб выдает членский билет каждому заплатившему за обучение в школе. Почему при этом обучающимся не дают ознакомиться с Положением о клубе? По-моему, логично это делать еще до начала обучения, а если момент упущен, то хотя бы в процессе обучения.
Опубликуйте Положение о клубе – это открытый документ!? Кстати где можно ознакомиться с прочими регламентирующими деятельность клуба документами? Иначе как с точки зрения участника я могу понять, что от меня ожидают в клубе и каких правил мне придерживаться…
На счет того чему хотят учиться «бойцы». Программу надо выполнять, но опять таки, где опубликованная программа (план) обучения со всеми вытекающими!? В таком случае на что же согласились обучающиеся?
По последним постам видно, что между обучающимися и организаторами обучения царит, мягко говоря, недопонимание. Так в чем или точнее в ком проблема? В «бойцах»!? Вопрос о том, возможно ли повлиять на руководителей групп только подчеркивает обозначенный вопрос.
nikvk
#
2 vorenie1
1) уровень тренировок в ПКТ слабый. Да. Он расчитан на слабейшего в группе. 6 км/ч - это да. медленно. Для тех кто сильнее добор идет приседаниями и отжиманиями. Спроси у тех кто был - хватает им?
Могу уверить, что если человек не сачкует - хватает.
Никто не заставляет ходить на тренировку если ты спокойно сдаешь нормативы.
Присядешь на одной ноге 25 раз? пробежишь 10 км хотя бы за 45 минут? - молодец!
А сможешь ли ты пробежать тридцатку без допинга и потом не болеть три дня?
Насчет узлов - тоже самое - знаешь - молодец.
Но есть одно маленькое но - ты уверен, что без этих тренировок и постоянной тусни сразу впишешься в группу? Судя по тону - не впишешься.
А ведь никто никого силком не заставляет.
В конечном итоге задача школы дать хоть каки-то навыки передаижения в горных условиях.
Как у тебя с самозадержанием на склоне? как ты ставишь ногу и держишь тело? Умешь ли укладывать рюкзак? Умеешь ли рационально расходовать силы в условиях высокогорья?
Сможешь ли подобрать правильное снаряжение?
Вот сколько вопросов.
2) Это не альтруизм и идейность. Мотивация у всех разная. Но основа (я думаю) схожа - мы не хотим участвовать в спасах (громко сказано). Вы хотите идти в горы - мы готовы вас научить всему чему знаем. Но вы не берете. Вы сами лучше знаете что вам нужно. Так зачем пришли?
И дров ломать не надо. Без каски и руковиц. А то лесник придет. Или пятиногий пес с севера.
1) уровень тренировок в ПКТ слабый. Да. Он расчитан на слабейшего в группе. 6 км/ч - это да. медленно. Для тех кто сильнее добор идет приседаниями и отжиманиями. Спроси у тех кто был - хватает им?
Могу уверить, что если человек не сачкует - хватает.
Никто не заставляет ходить на тренировку если ты спокойно сдаешь нормативы.
Присядешь на одной ноге 25 раз? пробежишь 10 км хотя бы за 45 минут? - молодец!
А сможешь ли ты пробежать тридцатку без допинга и потом не болеть три дня?
Насчет узлов - тоже самое - знаешь - молодец.
Но есть одно маленькое но - ты уверен, что без этих тренировок и постоянной тусни сразу впишешься в группу? Судя по тону - не впишешься.
А ведь никто никого силком не заставляет.
В конечном итоге задача школы дать хоть каки-то навыки передаижения в горных условиях.
Как у тебя с самозадержанием на склоне? как ты ставишь ногу и держишь тело? Умешь ли укладывать рюкзак? Умеешь ли рационально расходовать силы в условиях высокогорья?
Сможешь ли подобрать правильное снаряжение?
Вот сколько вопросов.
2) Это не альтруизм и идейность. Мотивация у всех разная. Но основа (я думаю) схожа - мы не хотим участвовать в спасах (громко сказано). Вы хотите идти в горы - мы готовы вас научить всему чему знаем. Но вы не берете. Вы сами лучше знаете что вам нужно. Так зачем пришли?
И дров ломать не надо. Без каски и руковиц. А то лесник придет. Или пятиногий пес с севера.
nikkynik
#
Дамы и Господа!
Минуточку внимания!
Затронутая вами в данной теме Проблема не нова и требует возможно более ранних разъяснений!
Взаимоотношения Инструктора и Группы и цели и объёмы тренировок – суть две стороны процесса подготовки начинающего туриста.
Попробую по порядку.
1. Объём и содержание тренировок.
Естественно, ориентироваться на «передовиков» никто не будет, поскольку группа в горах состоит из ВСЕХ допущенных к походу. И все (в итоге) идут в темпе «слабейшего». Либо «подтягивают» его, например, разгружая или иным образом мотивируя.
Поэтому темп бега, количество приседаний, длину лыжной дистанции инструкторы будут наращивать плавно и постепенно, по мере роста подготовленности участников.
При этом ходить на тренировки не только полезно, но и обязательно ВСЕМ, поскольку вам ВСЕМ идти ВМЕСТЕ! Туризм (да, спортивный) (пока) вид деятельности СОВМЕСТНЫЙ, коллективный, целью (ОСНОВНОЙ!) похода является перемещение группы В ПОЛНОМ СОСТАВЕ от старта к финишу. Если хорошо подготовленные участники «убегут» в походе вперёд, это будет веской предпосылкой, во-первых, к возникновению аварийной ситуации, а во-вторых – к НЕМЕДЛЕННОМУ (по формальным и неформальным поводам) прекращению похода!
Поэтому на совместных городских тренировках все (!) должны чему-то учиться: слабейшие – подтягиваться к требуемому уровню подготовленности, сильнейшие – сдержанности, умению ждать и помогать.
Вам не удастся в походе ни в каком смысле пройти за счёт других (ни «первым», ни «последним»), если это осознанно не оттренировано зимой/весной и не принято всеми (!) участниками группы и руководителем.
(Самая сложная тренировка – когда проводящий в течение продолжительного времени НЕ даёт НИКАКИХ «вводных» участникам, предоставляя их полностью самим себе в полном безделии…)
2. Личные качества инструктора и его «приятие» группой, безусловно, связаны, но, как и во МНОГИХ других подобных случаях, когда ВЫБОР ограничен, требуют взаимного осознанного желания получить/передать некие ТЕХНИЧЕСКИЕ знания, преодолевая трудности психологического свойства.
Помните: в горах (!!!) руководитель ВСЕГДА прав. Точка. Если группа на общем собрании выражает руководителю недоверие, поход автоматически прекращается, и группа в полном составе по кратчайшему пути спускается к «цивилизации». Во всех остальных случаях все ОБЯЗАНЫ полностью и беспрекословно подчиняться.
Во время тренировок допустима любая «демократия». Однако хочется верить, что тренируемые априори предполагают, что тренирующим есть, что передать им. При этом наиболее разумным представляется отрешение от межличностных отношений и получение/передача технических сведений в необходимых пределах.
Кто кому «нравится», кто как «учит» и кто как «учится» - второстепенно на данном этапе… Главное – получение знаний, тем более, что на начальном этапе их МНОГО!
Однако допускать прямого хамства и неподчинения НИ В КОЕМ случае нельзя.
Группа на общем собрании ДО похода может (!) решить «не брать» с собой в горы кого-либо из участников, руководитель ПОХОДА также имеет право (!) мотивированно (!!!) отказать любому участнику. Однако, главное в первом походе, по моему мнению, всё-таки ПРОЙТИ его! И её достижению должны быть подчинены ВСЕ действия как участников, так и руководителя, а также тренеров и инструкторов.
3. Объём тренировок сложился из многолетнего опыта подготовки в ПКТ безопасно проходящих походы туристских групп. На основе таких планов подготовки туристов в своё время были разработаны методические рекомендации на уровне страны.
Посему подвергать сомнению наполненность вашего тренировочного плана занятиями и расставленные акценты, пожалуй, не стоит. Естественно, каждый тренер приносит в свои занятия долю собственного понимания тренировочного процессы и личные пристрастия.
Но тут – как повезёт, совпадут ли ваши пожелания с возможностями и предпочтениями тренера. Если да – отлично, если нет, есть два варианта: смириться, посчитав, что «ему виднее» (а так, что ни говори, скорее всего и есть!) или бунтовать и требовать смены (плана, количества, места, персоналий…). Здесь нужен полный консенсус группы, раз, и наличие у Клуба возможности пойти вам навстречу, два. Желание, поверьте, есть всегда, поскольку Клуб не меньше вас заинтересован в качественной и приемлемой для всех системе подготовки кадров. А возможность… «Уговорить» кого-то «повести», возможно, может группа, но не руководство Клуба.
ПКТ – организация САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ!!!
PS Опубликовать УСТАВ открыто мешают некоторые ТЕХНИЧЕСКИЕ трудности взаимоотношений с ДК. Однако он существует, и вы, безусловно, можете ознакомиться с ним в частном порядке в Правлении Клуба.
Удачи и взаимопонимания!
PPS В конца марта я планирую провести открытую тренировку "на выживание ГРУППЫ" с избыточным темпом поступления вводных. Подробности будут уточняться в процессе подготовки тренировки.
С уважением, Николай Захаренков, член ПКТ с 1993 года.
Минуточку внимания!
Затронутая вами в данной теме Проблема не нова и требует возможно более ранних разъяснений!
Взаимоотношения Инструктора и Группы и цели и объёмы тренировок – суть две стороны процесса подготовки начинающего туриста.
Попробую по порядку.
1. Объём и содержание тренировок.
Естественно, ориентироваться на «передовиков» никто не будет, поскольку группа в горах состоит из ВСЕХ допущенных к походу. И все (в итоге) идут в темпе «слабейшего». Либо «подтягивают» его, например, разгружая или иным образом мотивируя.
Поэтому темп бега, количество приседаний, длину лыжной дистанции инструкторы будут наращивать плавно и постепенно, по мере роста подготовленности участников.
При этом ходить на тренировки не только полезно, но и обязательно ВСЕМ, поскольку вам ВСЕМ идти ВМЕСТЕ! Туризм (да, спортивный) (пока) вид деятельности СОВМЕСТНЫЙ, коллективный, целью (ОСНОВНОЙ!) похода является перемещение группы В ПОЛНОМ СОСТАВЕ от старта к финишу. Если хорошо подготовленные участники «убегут» в походе вперёд, это будет веской предпосылкой, во-первых, к возникновению аварийной ситуации, а во-вторых – к НЕМЕДЛЕННОМУ (по формальным и неформальным поводам) прекращению похода!
Поэтому на совместных городских тренировках все (!) должны чему-то учиться: слабейшие – подтягиваться к требуемому уровню подготовленности, сильнейшие – сдержанности, умению ждать и помогать.
Вам не удастся в походе ни в каком смысле пройти за счёт других (ни «первым», ни «последним»), если это осознанно не оттренировано зимой/весной и не принято всеми (!) участниками группы и руководителем.
(Самая сложная тренировка – когда проводящий в течение продолжительного времени НЕ даёт НИКАКИХ «вводных» участникам, предоставляя их полностью самим себе в полном безделии…)
2. Личные качества инструктора и его «приятие» группой, безусловно, связаны, но, как и во МНОГИХ других подобных случаях, когда ВЫБОР ограничен, требуют взаимного осознанного желания получить/передать некие ТЕХНИЧЕСКИЕ знания, преодолевая трудности психологического свойства.
Помните: в горах (!!!) руководитель ВСЕГДА прав. Точка. Если группа на общем собрании выражает руководителю недоверие, поход автоматически прекращается, и группа в полном составе по кратчайшему пути спускается к «цивилизации». Во всех остальных случаях все ОБЯЗАНЫ полностью и беспрекословно подчиняться.
Во время тренировок допустима любая «демократия». Однако хочется верить, что тренируемые априори предполагают, что тренирующим есть, что передать им. При этом наиболее разумным представляется отрешение от межличностных отношений и получение/передача технических сведений в необходимых пределах.
Кто кому «нравится», кто как «учит» и кто как «учится» - второстепенно на данном этапе… Главное – получение знаний, тем более, что на начальном этапе их МНОГО!
Однако допускать прямого хамства и неподчинения НИ В КОЕМ случае нельзя.
Группа на общем собрании ДО похода может (!) решить «не брать» с собой в горы кого-либо из участников, руководитель ПОХОДА также имеет право (!) мотивированно (!!!) отказать любому участнику. Однако, главное в первом походе, по моему мнению, всё-таки ПРОЙТИ его! И её достижению должны быть подчинены ВСЕ действия как участников, так и руководителя, а также тренеров и инструкторов.
3. Объём тренировок сложился из многолетнего опыта подготовки в ПКТ безопасно проходящих походы туристских групп. На основе таких планов подготовки туристов в своё время были разработаны методические рекомендации на уровне страны.
Посему подвергать сомнению наполненность вашего тренировочного плана занятиями и расставленные акценты, пожалуй, не стоит. Естественно, каждый тренер приносит в свои занятия долю собственного понимания тренировочного процессы и личные пристрастия.
Но тут – как повезёт, совпадут ли ваши пожелания с возможностями и предпочтениями тренера. Если да – отлично, если нет, есть два варианта: смириться, посчитав, что «ему виднее» (а так, что ни говори, скорее всего и есть!) или бунтовать и требовать смены (плана, количества, места, персоналий…). Здесь нужен полный консенсус группы, раз, и наличие у Клуба возможности пойти вам навстречу, два. Желание, поверьте, есть всегда, поскольку Клуб не меньше вас заинтересован в качественной и приемлемой для всех системе подготовки кадров. А возможность… «Уговорить» кого-то «повести», возможно, может группа, но не руководство Клуба.
ПКТ – организация САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ!!!
PS Опубликовать УСТАВ открыто мешают некоторые ТЕХНИЧЕСКИЕ трудности взаимоотношений с ДК. Однако он существует, и вы, безусловно, можете ознакомиться с ним в частном порядке в Правлении Клуба.
Удачи и взаимопонимания!
PPS В конца марта я планирую провести открытую тренировку "на выживание ГРУППЫ" с избыточным темпом поступления вводных. Подробности будут уточняться в процессе подготовки тренировки.
С уважением, Николай Захаренков, член ПКТ с 1993 года.
Gleb
#
если есть необходимость, можешь мартовскую тренировку провести на "моем" "полигоне"
обращайся
(обнаружил кстати несколько интересных дополнительных препятствий)
обращайся
(обнаружил кстати несколько интересных дополнительных препятствий)
Natasha
#
1)Полностью согласна с Николаем
2)"Занятия по бегу - да, это круто, только с девочками бегать 6 км/час не прикольно. Я привык 11 км/час." - занятия рассчитаны не на "прикольно" а на "полезно". Привык бегать быстро-бегай. А на тренировках помоги девочкам правильно дышать, правильно и рационально работать ногами во время бега-скоро и они начнут бегать быстрее. Именно с этими девочками идти в горы. В темпе слабейшего.
"То же самое и с другими тренировками. Все эти приёмы с верёвками и т.д. можно освоить и заучить за пару недель (просто встал с утра, помолился, повязал узлы - и на работу) и тратить всю зиму на это - мягко сказать неэкономично." - за 2 недли выучить можно, перед экзаменом за сутки весь курс семестра выучивали - только насколько это останется. Работа с веревками должна быть доведена до автоматизма.
2)"Занятия по бегу - да, это круто, только с девочками бегать 6 км/час не прикольно. Я привык 11 км/час." - занятия рассчитаны не на "прикольно" а на "полезно". Привык бегать быстро-бегай. А на тренировках помоги девочкам правильно дышать, правильно и рационально работать ногами во время бега-скоро и они начнут бегать быстрее. Именно с этими девочками идти в горы. В темпе слабейшего.
"То же самое и с другими тренировками. Все эти приёмы с верёвками и т.д. можно освоить и заучить за пару недель (просто встал с утра, помолился, повязал узлы - и на работу) и тратить всю зиму на это - мягко сказать неэкономично." - за 2 недли выучить можно, перед экзаменом за сутки весь курс семестра выучивали - только насколько это останется. Работа с веревками должна быть доведена до автоматизма.
Natasha
#
И инструктор должен быть уверен (не проверяя), что если он сказал повесить веревку-она повешена правильно, завязан нужный узел, потом она будет без проблем сдернута. В любой степени усталости, на любой высоте. Поэтому придется потратить не только всю зиму для приобретения правильных НАВЫКОВ.
3)Насчет выкладывания устава в интернет - я против. Вы можете найти чей-нибудь устав в инете, доступный для всех? Устав-это внутренний документ. При вступлении в клуб - читайте. Только пока никто не спросил... Все больше скидками интересуются. Хотя если есть предложения о процедуре вступления - пишите. Положение о школе - да, должно быть опубликовано, абсолютна согласна. Я даже начала писать, только не довела до конца. ВРемени все не хватает. Сделаю, согласуем.
3)Насчет выкладывания устава в интернет - я против. Вы можете найти чей-нибудь устав в инете, доступный для всех? Устав-это внутренний документ. При вступлении в клуб - читайте. Только пока никто не спросил... Все больше скидками интересуются. Хотя если есть предложения о процедуре вступления - пишите. Положение о школе - да, должно быть опубликовано, абсолютна согласна. Я даже начала писать, только не довела до конца. ВРемени все не хватает. Сделаю, согласуем.
Natasha
#
И еще. Если кто-то считает себя умнее и опытнее руководителя - не ходите с этим руководителем. Это мучение для всех. В походе важно единоначалие, руководитель принимает решения и несет за них ответственность. А заставлять его нести ответственность за фантазии, возникающие в головах "крутых" участников- это жестоко. И действия вопреки плану и указаниям руководителя приводят к аварии. С большой долей вероятности. Увы, есть печальный опыт.
А положение о клубе в принципе можно сделать-типа цели-задачи-членство.
А положение о клубе в принципе можно сделать-типа цели-задачи-членство.
SMWP
#
Есть идея по поводу "цветовой дифференциации штанов".
Первый год. Учился в Школе, не сдал всё что положено идёшь поход н/к (с одной 1А).
Учился ровно в объёме программы - идёшь поход 1 к.с.
Учился по программе и дополнительно разряд по ТГТ (я буду называть по старинке) или альпинизму (случайно съездил на альпсборы) - идёшь поход 2 к.с. (туда же лидеры рейтинга).
Все группы первого года тренируются в одной куче, чтобы потом не было проблем типа "я весь год общалась с Машей я и в поход с ней хочу пойти".
Может быть это поможет как-то заинтересовать народ? Или нет?
Первый год. Учился в Школе, не сдал всё что положено идёшь поход н/к (с одной 1А).
Учился ровно в объёме программы - идёшь поход 1 к.с.
Учился по программе и дополнительно разряд по ТГТ (я буду называть по старинке) или альпинизму (случайно съездил на альпсборы) - идёшь поход 2 к.с. (туда же лидеры рейтинга).
Все группы первого года тренируются в одной куче, чтобы потом не было проблем типа "я весь год общалась с Машей я и в поход с ней хочу пойти".
Может быть это поможет как-то заинтересовать народ? Или нет?
SMWP
#
У нас лекторы в Школе меняются редко. Может быть лекции записать ЛЕКТОРАМ (записи слушателей есть и они местами довольно забавны - лекторам их надо почитать хотя бы с целью знать как их поняли) и выложить где-нибудь тут?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.