методические вопросы школы НТП

Элементы 1—35 из 35.
Gleb 27 ноября 2008 г. 12:17 #
Тут предлагается обсуждат что и как лутше , потятнее , толковее реализовать учебный процесс.

Вопросы учащихся приветствуются на равне с квалиффицированным мнением гуру
Gleb 27 ноября 2008 г. 12:24 #
считаю что некоторые вещи
такие как потготовка врачей, штурманов, ремонтников и весовщиков надо выносить из формата лекций в формат узкой группы "по интересам", индивидуальной потготовки

может быть выделить на это 1-2 лекционных дня, в конце учебного года (не потока)
т.е. 5 групп людей в одной аудитории каждая группа занимается в своей специализации
SMWP 27 ноября 2008 г. 12:48 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]считаю что некоторые вещи
такие как потготовка врачей, штурманов, ремонтников и весовщиков надо выносить из формата лекций в формат узкой группы "по интересам", индивидуальной потготовки
[/B][/QUOTE]

Не очень понимаю, как можно обучить ремонтника. Этим должны были заниматься "семья и школа".
Для весовщиков лучше всего подойдут курсы спортивного бриджа. Вариант преферанса излишне азартен, однако может быть рекомендован при ограничении ставок.
Штурманить в походе будет руководитель (99,9% вероятность). ГПС мы читаем, чтобы было понятие, что это вообще за зверь и потому, что предписано - ГПС быть!
Врачи в походе - или они есть, или их нет.
Натаскать кого-то, "не имеющего отношения" практически невозможно. А вот сделать так, чтобы народ не терялся в любой ситуации - это наша задача. Как показывает опыт, дополнительные занятия необходимы для "высокотехнологичных" специальностей - радист, ГПС-ник, но эти "специалисты" выявляются ближе к походу. И для них, при необходимости, устраиваются отдельные выезды.
Я придерживаюсь мнения, что в данном случае подготовка должна быть не индивидуальная, а самостоятельная. Это возможно (проверено на себе) и даже приносит неплохие результаты (проверено там же).
Gleb 27 ноября 2008 г. 13:05 #
методичка в электронном виде есть но 1-е требует внесения изменений 2-е не является исключительно моей авторской
я в ней конечно попытался указать источники но очень сомневаюсь что я их перечислил все
SMWP 28 ноября 2008 г. 09:33 #
Может быть лучше "плохая" методичка, чем никакой? Будут комментарии, будешь исправлять, в том числе и "список литературы". Или я чего-то не понимаю?
Елена 28 ноября 2008 г. 15:22 #
Очень хорошая тема. У меня потихоньку копятся методические идеи и предложения.

Предлагаю:
если лекция о снаряжении не первая, то до нее можно предложить участникам принести на нее 5м 5мм-ки, нож, спички и изоленту, чтобы отрезать аккуратно, и после лекции сделать с каждым, кто принес, а остальным показать как делать, по пруссику и стремени(так вторая называется?).
конечно, это хорошо делать на практике - на то она и практика.
но на выезде мы потратили на это Очень много времени. Каждый хотел, чтобы ему внятно разъяснили, какую длинну мерять и почему. Сережа нас поругал за то, что мы не сделали этого дома, и правильно сделал, на природе надо другими вещами заниматься. Но сделать дома эти две простые вещи самостоятельно мы не могли, потому как толкового разъяснения не получили и вязать правильный узел не умели.

возможно, я не права, это мелочь, а не проблема, но можно подумать, как ее не повторить.

Для многих из вас это все простые вещи, но для новичков - загадка.
Если улучшать методику, то и люди потянутся) и качество обучения улучшится!
очень хорошая тема)
SMWP 2 декабря 2008 г. 09:04 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Елена [/i]
[B]... и вязать правильный узел не умели.
[/B][/QUOTE]

Если у вас проблема с узлами - давайте соберёмся не к 20:15, как предлагает НВ, а на полчаса раньше. Я объясню, как обжечь конец верёвки и узелки повяжем?
Я в любом случае приду 19:15...19:30. Если есть желание - меня можно отловить.
Елена 2 декабря 2008 г. 10:06 #
Спасибо за предложение.
Буду иметь ввиду.

Сергей нам на выезде уже все показал.
Поэтому большинство людей познакомились с необходимыми на первое время вещами. Но для других, думаю, эта информация будет полезна.
AndrEsk 5 декабря 2008 г. 05:16 #
:) "Перспективным представляется путь, которым идут, к примеру, в Клубе туристов Петроградской стороны в Ленинграде. Здесь стремятся приступать к подготовке новичков как можно раньше - задолго до начала сезона. Преимущества этого наглядно выступают летом в горном лагере клуба при сравнении групп, прошедших полный курс подготовки, с группами, сформированными непосредственно перед выездом.Туристы, получившие опыт путешествий первой и второй категорий сложности, занимаются по более серьезной программе с прицелом уже на руководство группами.
Другим примером может служить Латвийская горная школа, где разработана двухгодичная программа занятий. Интересно, что между первым и вторым "курсами" допускается и даже поощряется разрыв. Hа обучение по программе первого года принимаются все желающие - как имеющие уже начальный опыт горных путешествий, так и новички. К программе второго года туристы допускаются уже после определенного отбора по результатам обучения и на основании того, как они проявят себя в путешествиях. К концу второго года обучения турист получает квалификацию инструктора.
И в Клубе туристов Петроградской стороны и в Латвийской горной школе решены два важных (но, разумеется, не единственных) условия успеха: разработана стройная продуманная программа обучения и подготовлены кадры, способные квалифицированно обучать и воспитывать.
Hо пока таких "очагов туристской культуры" единицы." "
Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. 1980г
Медвежутка 5 декабря 2008 г. 09:23 #
Очень прошу вывесить где-нить на сайте или хоть в форуме расписание занятий НТП 2.
В клубе какой-то листик бродил по рукам,но хотелось бы иметь и у себя, чтобы планировать свое время.
КириЛЛ 6 декабря 2008 г. 00:07 #
Расписание НТП1 (1й год )
и НТП2 (2й год)
в эту среду я лично повесил на стенд (правда делал это уже под конец вечера и даже сам не ознакомился, естли там расписание по датам или же просто список лекций - не скажу, но что-то я повесил! (говорю Я т.к. мне поручили - электронную версия сам бы хотел иметь ;))
SMWP 8 декабря 2008 г. 09:59 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Медвежутка [/i]
[B]Очень прошу вывесить где-нить на сайте или хоть в форуме расписание занятий НТП 2.
В клубе какой-то листик бродил по рукам,но хотелось бы иметь и у себя, чтобы планировать свое время. [/B][/QUOTE]

Очень прошу сдать деньги за Школу, а то масса народа ходит вокруг да около, а кто из них хочет учиться, знают пока только они.
Очень бы хотелось планировать деятельность Школы, в том числе финансово.
Медвежутка 8 декабря 2008 г. 11:17 #
лично я сдала
КириЛЛ 8 декабря 2008 г. 13:35 #
Леша просьба прочти первое сообщение:
"Gleb Тут предлагается обсуждат что и как лутше , потятнее , толковее реализовать учебный процесс..."
И давай потеме! для сбора денег заведем другую тему, а здесь участники кидают камни в наш огород - построение учебного процесса им НЕЯСНО... хотят знать за что платить, чему и когда их будут учить.
SMWP 8 декабря 2008 г. 17:28 #
КириЛЛ, всё ниже написанное - сугубо ИМХО. Потому что я прекрасно помню, как я сам учился и как я сам водил - не так давно всё было. :)

Дело в том, что почему-то было принято первый год ждать, когда соберётся десять человек (а лучше - 15) и только тогда начинать лекции. То, что при этом примерно столько же (10...15) человек приходило и уходило, мало нас волновало. Я считаю, что это не правильно, и попытался первый год более целенаправлено окучить. Пока получается, вроде бы. Там есть непонятки с руководителем, но это уже второй вопрос.

Второй год никуда не денется, это раз (кто хотел - уже делся, стойкие остались). Если он хочет учиться, у него есть руководитель, который вполне способен организовать тренировку, это два (если не может сам - может найти того, кто организует). Мне совершенно не нравится, когда меня просят начать НТП 2, а заплативших (по моим данным) всего 4 человека. Если сейчас начать "в полном объёме" их учить, то они успокоятся и перестанут вообще задумываться об оплате. Мы это уже проходили, и в совесть я больше не верю. Тем более, что МКК на все клубные дела на...ть с высоты, они живут каким-то своим "законам" и до наших проблем им дела нет. То есть не выпускать не заплативших членские взносы или за Школу они не будут. Хотя имеют на это полное право.
Поэтому я всегда готов опубликовать список лекций и семинарских занятий Школы, только я не хотел ставить там конкретные даты. Типа "вот это будет, когда сдадут деньги десять человек". Захаренков меня заставил, но я считаю, что в случае с курсом НТП 2 он ошибается. Потому что читать курс "за спасибо" - неправильно (помещение денег стоит), а выгонять с лекции не сдавших денег - ну это бред...
Есть ещё два вопроса, о которых ты знаешь, но это отдельно...

"Стройная продуманная программа", если это выражение кого-то "улыбает" изложена в руководящих документах. Переписывать их сюда или развешивать по Клубу вместо обоев смысла нет. Сайт ТССР открыт для всех желающих. Там примерно 2,5 см (в распечатанном виде) текстов разных, от ЕВССК до методичек по ТМ и Кодекса Путешественника, или как это теперь называется. "Ищите и обрящете". У нас, кстати, давно раздел полезных ссылок не пополнялся.
Gleb 18 марта 2009 г. 22:34 #
предлагаю насобирать с монстров ТГТ небольшой задачник для НТП на тему работы с веревками (ограниченное снаряжение)
PetrK 18 марта 2009 г. 23:24 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от Gleb [/i]
[B]предлагаю насобирать с монстров ТГТ небольшой задачник для НТП на тему работы с веревками (ограниченное снаряжение) [/B][/QUOTE]

поддерживаю. дайте две)
Gleb 19 марта 2009 г. 08:36 #
чего дать две?
давать то вроде еще нечего...
возьмите если сможете
SMWP 19 марта 2009 г. 09:26 #
Поясните на примере, чего именно вы хотите.
PetrK 19 марта 2009 г. 11:54 #
[QUOTE][i]Первоначальное сообщение от SMWP [/i]
[B]Поясните на примере, чего именно вы хотите. [/B][/QUOTE]

хочу:
1. описание задач, возникающих на соревнованиях по ТГТ и в горах
2. минимальное снаряжение для решения задачи.
3. способ решения задачи минимальным снаряжением

факультативно:
4. решение задачи максимально быстро по времени с неограниченным снаряжением
Елена 19 марта 2009 г. 14:39 #
хотелось бы услышать лекцию: Правила фотосъемки в горах.

чтобы большинство людей ознакомилось с азами фотосъемки, особенностями.
а то даешь свою камеру и понимаешь, что люди вообще не знают что такое выдержка, диафрагма, экспозиция, не умеют строить кадр.
пусть фотоаппарат в походе будет не у всех, но было бы здорово, если бы его можно было дать кому-то и он смог бы сделать быстро неплохой кадр. да и в горах свои особенности. наверное, в пкт есть хорошие умельцы, которые могли бы поделиться своим опытом.
SMWP 19 марта 2009 г. 14:58 #
2 PetrK
ИМХО, для того, что вы хотите, достаточно элементарных знаний (у Вас, ИМХО, достаточно), знания Правил и немного поработать головой.
Ну и применяйте знания на практике.
Главное помните бессмертные строчки:
"А я так долго шёл до пьедестала, что вмятины в помосте протоптал".

Вы где были, когда я обсуждал тактику на снежные? Чего вопросов не задавали? Элементарно было?


2 Елена
Это писал НВК, правда очень давно:
nikvk 19 марта 2009 г. 15:41 #
это был НВЗ
SMWP 19 марта 2009 г. 16:31 #
Виноват, не ту букву нажал. НВЗ конечно. Извините.
Gleb 30 мая 2009 г. 13:38 #
вот вопросы у меня появились на тему прошедшей недавно лекции по ориентированию НТП-1

1 мы все таки отправляем людей искать, минимум 5 лет как несуществующий ледник в истоке Баксана, на спуске с перевала Эхо Войны, или мне казалось мкк что то по этому поводу решало?
2 действительно ли использование GPS в горных условиях, это излишний риск от использования глючной электроники в которой нет необходимости (цитирование очень вольное)?

поймите правильно
ни на кого не хочу наехать
просто хочу понять почему ко мне на лекцию придет не больше 2-х человек.
nikvk 30 мая 2009 г. 18:08 #
2 Глеб

Про джипиес.
Если известны точки - он может оказать серьезную услугу в условиях отсутствия видимости.
Поэтому основы его использования знать хорошо.

Про глючность - вся спутниковая навигация дублируется традиционной.

А кто лично тебя обидел? ;)
Gleb 30 мая 2009 г. 18:16 #
меня ни кто

1 но раз gps - такая порочная практика на фига я про него народу лекции читаю?

2 я считаю что координату выяснить можно. 20 минут на координату с точностью +-50метров 40 минут с точностью +- 15 метров. К сожалению для этого надо учиться... (при чем довольно нудным вещам)

3 все таки что с Баксаном и почему мы молодежи рекомендуем на лекциях идти Эхо Войны. Обещаем им там ледник. От которого уже одно название. Почему не уходить как все белые люди на Мир?
nikvk 30 мая 2009 г. 22:47 #
Кто конкретно сказал, что GPS это ПОРОЧНАЯ практика?
Это хороший инструмент навигации. Только не надо его возводить в абсолют.

ПРо координату - ее для точки назначения ты без хорошей карты выяснишь с трудом и с большой ошибкой. Опять же, линейкой надо уметь пользоваться... :)

Про Эхо Войны
ледник там есть при любом раскладе - когда с хотютау спускаешься...

формально:
хотютау-мир - 1Б
хотютау - эхо войны - 1А

на мой взгляд все зависит от наличия снега.
если он есть - и его много - лучше - эхо войны.
если его нет (такое тоже бывает) - на мир.

но это ИМХО.
Gleb 30 мая 2009 г. 22:51 #
ледника там нет
маленький язычек сверху свешивается мтров 10 и все
Gleb 30 мая 2009 г. 22:58 #
[QUOTE]вот вопросы у меня появились на тему прошедшей недавно лекции по ориентированию НТП-1[/QUOTE]
оба вопроса
[QUOTE]ПРо координату - ее для точки назначения ты без хорошей карты выяснишь с трудом и с большой ошибкой. Опять же, линейкой надо уметь пользоваться... [/QUOTE]
выясню

определи 195 Вершин и 246 Перевалов
и у тебя получится
nikvk 31 мая 2009 г. 01:37 #
ледник есть между хотютау и эхом.

а за эхом - уже не в курсе.
последний раз ТАМ был в 1992 году :)

про координату.

мы видимо о разных вещах говорим.

вот ты идешь по леднику в радиалку.
в процессе ходьбы ты заносишь нитку движения в жпс.
на обратном пути, попав в облако ты не будешь блуждать между трещинами - это все понятно.
жпс рулит.

а теперь ты идешь по леднику не в радиалку. и ночью.
попал в облако.
понял, что выход к перевалу ты просто так не найдешь.
достаешь жпс и карту.
смотришь на карту-хребтовку, и понимешь, что что-то в этой жизни несправедливо... потому что ужасней хребтовки в тумане и ночью сложно найти источник информации. тогда ты достаешь из мешка тщательно запакованную топографическую карту (как всегда без координатной сетки и подобных полезных приблуд). смотриш на нее и на жпс и понимаешь, что это тоже несправедливо.
Короче. я это к тому, что если у тебя карта не привязана по жпс - их совместное использование вызывает сомнения.
но, другой вопрос, а кто мешал ее привязать?
существуют, конечно, способы хотя бы не потерять линию движения. И при этом, опять же, жпс рулит.

поэтому, считаю, что в современных условиях знания навигации жпс помогают. Только их надо давать вместе с другими навыками. (как дают штурманам)

ЗЫ
есть мнение, что если бы у Богданова был жпс, он был бы с нами.
Да и не горным туризмом одним жив турист. в лыжном жпс (если не замерзнет) тоже полезен.
Gleb 31 мая 2009 г. 09:46 #
ну вопервых
нш с тобой разговор как то принимает такой характер как будто я просто опять пытаюсь привлечь внимание к GPS-ной теме
ни чего подобного
я говорю совсем о другом
о содержании лекций
я понимаю что у нас нет возможности одобрять или не одобрять лекции на "худсовете"
и как в результате поступать не знаю

я в свое время попытался содержание лекции согласовать со школой
другие этого похоже не делают (не хорошо)

про карты и т.п.
ну мне то можно не объяснять что и как использовать
кстати сетка и калиброванная карта не обязательны

вполне можно работать с обычной картой без сетки просто точки надо брать не абсолютными координатами а азимутом и удалением от нынешнего положения или от любого заранее известного

пример
поднимаемся из долины
пока шлив долине отметили мост, имеющийся на карте.
встаем на привал штурман уходит за камень. В это время приходит облако и накрывает полностью. В результате точки стояния на карте нет. Можно конечно сказать что штурман все про-о-осидел за камнем но если у него с головой все хорошо а карта хотя бы в известном ему масштабе то и точку стояния можно определить и точку назначения и даже сложнозагибнутый маршрут нарезать
азимутами и удалениями от того самого моста в долине

[QUOTE]Опять же, линейкой надо уметь пользоваться... [/QUOTE] к сожалению уметь пользоваться нужно всем арсеналом имеющимся у штурмана и прежде всего головой.
SMWP 31 мая 2009 г. 21:11 #
Не ссорьтесь, горячие ... парни.

Про голову, как главное орудие труда, в том числе Штурмана, я безусловно согласен.

На Глеба наезжать ... не рекомендую. Пресловутый ГПС теперь входит в комплект настоятельно рекомендованного снаряжения. Отсюда - каждый опытный походник должен уметь им пользоваться. Отсюда - необходима постоянная практика использования этого прибора. Значит начинать нужно с единичек-двоек, там где проблемы ориентирования легко решаются и без "чуда выраждебной техники".

Каждый имеет "право на лево". В том числе читатель лекции про ориентирование и топографию. Это его мнение, и не факт, что правильное.
Я тоже считаю, что голова реально наиболее важный инструмент ориентирования. Остальное приложится. Читал как-то, как боец на плоту сделал секстан вообще из двух карандашей и ничего, и к людям выплыл.

Но по новым правилам ГПС должен быть. Остальное - хоть удискутируйтесь в его полезности и вредности. Но просто так наносить смешно. Значит надо, чтобы приносил пользу. Значит будем учиться. Без навыков любая хитровылепленная железка - не более чем железка.
Gleb 31 мая 2009 г. 22:45 #
да ни кто на меня не наезжал
SMWP 31 мая 2009 г. 23:13 #
ну извини, значит показалось :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.